Cтраница 2
Влияние температуры на состав конечных продуктов окисления является одной из причин несоответствия между результатами окисления масел отдельными лабораторными методами и в эксплуатации, температурные условия которых значительно отличаются друг от друга. [16]
Органические нефтяные кислоты, содержащиеся в минеральных маслах, а также образующиеся в результате окисления масла в процессе его работы в механизме в количествах, превышающих допустимые пределы, могут явиться источником коррозии и в итоге - частичного или полного разрушения металлических поверхностей механизмов. [17]
Органические нефтяные кислоты, содержащиеся в минеральных маслах, а также образующиеся в результате окисления масла в процессе его работы в механизме в количествах, превышающих допустимые пределы, могут явиться причиной коррозии и в итоге - частичного или полного разрушения металлических поверхностей механизмов. [18]
Органические нефтяные кислоты, содержащиеся в минеральных маслах, а также образующиеся в результате окисления масла при его работе в количествах, превышающих допустимые пределы, могут явиться причиной коррозии и в итоге - частичного или полного разрушения металлических поверхностей механизмов. [19]
Органические нефтяные кислоты, содержащиеся в минеральных маслах, а также образующиеся в результате окисления масла при его использовании, в количествах, превышающих допустимые пределы, могут явиться причиной коррозии и в итоге - частичного или полного разрушения металлических поверхностей механизмов. В некоторых случаях коррозию могут вызвать активные сернистые соединения ( например, в маслах с присадками) и минеральные кислоты или щелочи, оставшиеся в масле при недостаточно тщательном проведении процесса его производства. [20]
Действие моющих присадок сводится главным образом к защите от укрупнения частиц дисперсной фазы, образующейся в результате окисления масла и загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива. При работе на масле с моющей присадкой все не растворимые в масле частицы получаются более тонко диспергированными, чем при работе на масле без присадки. [21]
Моющий потенциал дает количественную оценку способности моющей присадки обеспечить высокую дисперсность частил, появившихся в масле в результате окисления масла или загрязнения его сажистыми и другими продуктами неполного сгорания, попадающими в масло из камеры сгорания двигателя. Моющий потенциал численно равняется максимальному процентному содержанию эталонного вещества в испытуемом масле, при котором последнее еще способно сохранять высокую агрегативную устойчивость в условиях окисления. [22]
Моющий потенциал дает количественную оценку способности моющей присадки обеспечивать высокую дисперсность частиц, появившихся в масле в результате окисления масла или загрязнения его сажистыми и другими продуктами неполного сгорания, попадающими в масло из камеры сгорания двигателя. [23]
При рафинировании и регенерации в масле могут остаться небольшие количества серной кислоты или щелочи: б) в результате окисления масла, находящегося в эксплуатации, образуются низкомолекулярные кислоты, обуславливающие кислую реакцию водной вытяжки масла. [24]
Когда смесь А содержит непредельные соединения, например высыхающие масла, химическое превращение смеси А в нерастворимое соединение является результатом окисления масел кислородом воздуха. В данном случае происходит главным образом образование кислородных мостиков - О -, возникающих вследствие образования промежуточных гидроперекисей. Превращение происходит довольно медленно, без доступа воздуха оно вовсе не происходит. [25]
Лаки представляют собой богатые углеродом вещества, которые образуются в зоне поршневых колец и на горячих деталях двигателя в результате окисления масла в тонком слое. [26]
Высокомолекулярные органические кислоты, которые, с одной стороны, содержатся в масле, а с другой - образуются в нем в результате окисления масла при работе двигателя. Они воздействуют главным образом на свинец и кадмий. [27]
Водорастворимые кислоты и щелочи могут появляться двумя путями: при регенерации в масле могут остаться небольшие количества серной кислоты или щелочи; в результате окисления масла, находящегося в эксплуатации, образуются кислоты, обусловливающие кислую реакцию водной вытяжки масла. [28]
Как уже говорилось, коррозия металлов в двигателях происходит не только в условиях атмосферных воздействий, но и под влиянием коррозионно-агрессивных веществ, образующихся в работающем двигателе в результате окисления масла при повышенных температурах. [29]
Здесь они больше используются не как свободный фенол, а в виде основных солей Са, Zn, Ba, и как таковые они не только действуютподобно антиоксидантам, но и как вещества основного характера нейтрализуют кислоты, вводимые с топливом или же появившиеся в результате окисления масла и являющиеся причиной коррозии двигателя. [30]