Результат - труд - работник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Результат - труд - работник

Cтраница 3


Процессы стимулирования и мотивации могут противоречить друг другу. На трудовую мотивацию влияют различные стимуляторы: экономические нормативы и льготы, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержание труда. Взаимодействие стимулов и мотивов, определяющих эффективность труда работника, есть сложный, многофакторный процесс, итогом которого выступает результат труда работника. Формирование механизма стимулирования трудовой активности должно опираться на объективную оценку результатов труда работника, которая, в свою очередь, включает следующие факторы: квалификацию, сложность труда, условия труда и умения работника воплощать в конкретные дела свои знания и опыт.  [31]

Однако эти результаты сами по себе не могут рассматриваться как конечный вклад коллектива отдела, службы в результаты деятельности предприятия в целом, а следовательно, и приниматься за основу оценки их груда. Это объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, с точки зрения конечных результатов деятельности предприятия объем работ, выполняемых отделами и службами, важен не сам по себе. Важно, как именно он повлиял на результаты деятельности производственных подразделений, в продукции которых в конечном итоге материализуются результаты труда работников отделов и служб.  [32]

Маркс указывал, что при оказании услуги количество труда, требующегося для получения определенного результата, является столь же гадательным, как и сам результат. Ряд экономистов, например В. С. Раппопорт, часто ссылается на этот тезис К. Маркс имел в виду услуги, оказываемые обществу синклитом врачей, адвокатов, священников и др. Проводить аналогию между деятельностью конструктора и работника сферы услуг, по нашему мнению, неправомерно. Особенностью такого вида товара, как услуга, является то, что, во-первых, ее полезность ( потребительная стоимость) исчезает в момент реализации, а во-вторых, результаты труда работников, оказывающих услуги, гадательны ( врач может не вылечить больного, адвокат - не выиграть процесс нпр.  [33]



Страницы:      1    2    3