Cтраница 2
Эти элементы ( корни) называют иногда китайскими ( онными) чтениями, поскольку они являются результатом усвоения и преобразования в прошлом того чтения, которое иероглифы имели в период их заимствования из китайской письменности, в отличие от самостоятельных слов, записываемых иероглифом или сочетанием иероглифа и хираганы, называемых японскими ( к у н н ы м и) чтениями иероглифа. [16]
Сигналы не только дают информацию о признаках производственного процесса, они связаны также с конкретно необходимыми операциями работника в результате усвоения им правил классификации сигналов. У хорошо обученного работника различные сигналы непосредственно вызывают различные программы действий. Кроме того, при процессах обученияъ стабильных усло - виях у человека происходит объединение сознательно переработанных сигналов нескольких этапов деятельности в один сознательно переработанный сигнал - в суперсигнал. В соответствии с этим отдельные этапы деятельности, которые регулируются несознательными приказами и обратными связями, сливаются воедино. Таким образом, в результате процессов обучения сигналы могут активизировать усвоенные программы действий и схемы действий - в-елучае их удачной трансформации. [17]
Наиболее простая классификация уроков на основании дидактической цели следующая: уроки передачи и приобретения новых знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний и умений и уроки проверки результатов усвоения. Однако эта классификация, как и любая другая, весьма относительна, ибо обучающий характер урока предполагает, наряду с передачей новых знаний, обеспечивать их закрепление и контролировать их усвоение. [18]
Следует отметить, что прежде чем приступить к работе с данной программой, необходимо выявить уровень знаний студентов по данной теме, с тем, чтобы обеспечить качественное диагностирование результатов усвоения ими знаний. [19]
Наиболее простая классификация уроков на основании дидакти ческой цели следующая: уроки передачи и приобретения новы: знаний, уроки закрепления и совершенствования знаний и умени и уроки проверки результатов усвоения. Однако эта классификг ция, как и любая другая, весьма относительна, ибо обучающи: характер урока предполагает, наряду с передачей новых знание обеспечивать их закрепление и контролировать их усвоение. [20]
Сезонная асимметричность потоков СО2 вверх и вниз в средних и высоких широтах дает объяснение сезонному циклу атмосферного СО2, показанному на рис. 5.3. Уменьшающиеся значения, найденные для весны и лета, являются результатом суммарного усвоения СО2 из воздуха растениями в процессе фотосинтеза, а возрастающая часть относится к суммарному высвобождению СО2 в течение оставшейся части года, когда преобладают дыхание и разложение. Амплитуда такого сезонного рисунка изменяется с широтой, будучи наименьшей на полюсах и экваторе вследствие пониженной биологической активности и сезонных изменений соответственно. [21]
Приведенный перечень умений и навыков соответствует не только структуре деятельности, но и процессу усвоения знаний, который состоит из таких основных элементов, как принятие цели, мотивация усвоения, восприятие ( получение, добывание, поиск) учебной информации, осмысливание ее, практическое оперирование полученной информацией, текущий самоконтроль, закрепление, итоговый анализ результатов усвоения. В отдельных из перечисленных нами общеучебных умениях как бы слива - ются воедино несколько психических процессов. И это весьма ценно, так как на практике психические процессы всегда переплетаются, а не применяются в чистом виде. Поэтому зачастую учителя затрудняются диагностировать и специально развивать абстрагирование, конкретизацию, систематизацию и др. Зато они живо откликаются на вопросы: Умеют ли школьники выделять главное, существенное. Умеют ли они составлять план ответа, план сочинения, какие ошибки допускают при этом. Умеют ли участвовать в проблемной беседе. Умеют ли осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений. [22]
Вся работа учителя на уроке имеет смысл лишь тогда, когда обеспечивается эффективное усвоение материала учащимися. Результаты усвоения учитель должен постоянно контролировать. Поэтому следует отмечать в протоколе, постоянно ли функционирует на уроке обратная связь и какими методами учитель этого добивается. [23]
Неподготовленный преподаватель, как показывает опыт, не может достаточно эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся IB логике новой дидактической системы - программированного обучения. Результаты усвоения знаний учащимися в группах, где преподаватель был лишь ознакомлен с новой методикой построения дидактического процесса, нередко оказывались значительно ниже ( по двенадцатибалльной шкале), чем в группах, в которых занятия проводились с подготовленным в этом отношении педагогом. [24]
В присутствии СаО имеет место незначительное связывание железистым геленитом сернокислого кальция. В результате полного усвоения геленитом 5 % СаО происходит резкое повышение прочности образцов, изготовленных из смеси C2FS 20 % CaSO4 0 5Н2О 5 % СаО и твердевших в течение месяца при температуре 20 2 С. [25]
Умственное воспитание вооружает обучаемых системой знаний основ наук. В ходе и в результате усвоения научных знаний закладываются основы научного мировоззрения. [26]
Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено усвоение любого содержания. [27]
Несчастный случай на производстве сам по себе возникнуть не может - всегда существуют вызвавшие его причины, явные или скрытые. Чаще всего это происходит в результате недостаточного усвоения работающими необходимых производственных навыков и отсутствия нужного опыта в обращении с инструментом и оборудованием. Причиной несчастных случаев бывает также невнимательное отношение к выполнению инструкций по технике безопасности и правил внутреннего распорядка на производстве, не соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах. [28]
В их работах вычленяются деятельности распознания, воспроизведения, анализа и решения задач как-специфичные и особенные деятельности, осуществляемые лишь на основе соответствующей организации и ведения процесса усвоения. Правда, эти исследователи не соотносят результатов усвоения с содержанием учебной дисциплины и не ставят перед собой задачи построения иерархии возможных видов деятельности на одном и том же содержании с точки зрения их качественных различий. [29]
При помощи определенных методов и технических средств предотвращается производственный травматизм и несчастные случаи. Несчастные случаи чаще всего происходят в результате недостаточного усвоения работниками производственных навыков и отсутствия знаний по технике безопасности. [30]