Результат - усвоение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Результат - усвоение

Cтраница 3


Гораздо более мощный источник соединений углерода - хранящиеся в недрах Земли запасы нефти, природного газа и сланцев. Они также, по-видимому, образовались в результате усвоения живыми организмами в далеком прошлом двуокиси углерода атмосферы, и хотя их добывают, как и другие полезные ископаемые ( минералы, руды), из недр земли, эти вещества истинно органические по своей природе.  [31]

Современные автоматизированные системы контроля знаний позволяют регистрировать лишь результаты усвоения учебного материала, в частности результаты решения той или иной задачи. Содержательная сторона познавательного процесса, связанная с изучением свойств элементов, составляющих задачу, установлением связей между элементами, построением моделей ситуаций, обобщением и экстраполяцией ситуаций, остается вне поля зрения этих систем.  [32]

В печени происходит не только синтез гликогена из глюкозы, но и обратный процесс - гидролиз гликогена до глюкозы. Этот процесс вызывается понижением концентрации сахара в крови в результате усвоения глюкозы различными тканями и органами.  [33]

Дидактические процессы принадлежат к тому классу общественных процессов, которые мы называем процессами образования. Под образованием мы понимаем процесс и ( постоянно повышаемый) результат усвоения и формирования совокупности человеческих сущностных сил ( К. Следовательно, преподавание и учение находятся в определенном взаимоотношении: процессы учения являются процессами усвоения социального опыта, накопленного в искусственном окружающем мире, в мире образования, в культурном наследии человечества - опыта, философски, научно и художественно обобщенного; процессы преподавания - это процессы передачи этого содержания образования. Сущность дидактических процессов заключается в планомерном, организованном руководстве процессами усвоения с целью формирования социалистической личности.  [34]

Рассмотрим фрагмент обучающей программы Основы программирования на языке ассемблера ОС ЕС: изучение раздела Машинные команды на языке ассемблера ОС ЕС. Целью обучения является формирование у студентов практических навыков по использованию машинных команд при составлении программ, написанных на языке ассемблера, и диагностирования результатов усвоения знаний студентов по данной теме. В этой обучающей программе реализованы принципы проблемного обучения. Для достижения цели разработана система проблемных ситуаций.  [35]

Итак, учение характеризуется наличием управления осуществлением познавательных процессов в деятельности с объектами, которое заключается не только в организации действительности, но и способа деятельности по отношению к этой действительности. Важнейшим положением при этом является то, что исходной формой деятельности, в рамках которой происходит усвоение, является внешняя практическая деятельность с объектами или их знаковыми заместителями, прежде всего внешнеречевыми, а завершающей формой деятельности в процессе усвоения является внутренняя, умственная деятельность, структура которой совпадает со структурой внешней деятельности, из которой сформировалась в результате процесса усвоения внутренняя деятельность. В результате усвоения знание и умение становятся внутренним опытом учащегося, а весь процесс трактуется как интериориза-ция, как переход от внешнего опыта к внутреннему.  [36]

При такой деятельности мужчины-варвара, которая в ее развитом впде в корне расходится с женской работой, всякие усилия, не связанные с утверждением доблести, становятся недостойными мужчины. Когда такая традиция обретает устойчивость, общий здравый смысл возводит ее в канон поведения, поэтому для уважающего себя мужчины па этой стадии развития культуры никакое занятие и никакое приобретение невозможно нравственно, если оно не зиждится на доблести - силе или обмане. Когда в социальной группе в результате долгого усвоения привычки устанавливается хищнический образ жизни, общепризнанной экономической функцией здорового мужчины становится убийство, уничтожение в борьбе за существование тех соперников, которые пытаются противостоять ему или скрыться, преодоление и обращение в свое подчинение упорно заявляющих о себе враждебных сил внешней среды. Это представление о различии между доблестной деятельностью и унылой работой укореняется так сильно и оказывается таким взыскательным, что во многих охотничьих племенах мужчина не может сам приносить убитую им дичь, а должен посылать жену, чтобы та выполнила эту более низкую функцию.  [37]

Был проведен контроль знаний студентов по двум темам по разделу Кинематика: Кинематика - точки и Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. Опыт преподавания теоретической механики показывает-что в результате поверхностного усвоения этих тем студенты встречают много трудностей при изучении последующих разделов механики.  [38]

Обобщающий способ наиболее пригоден прежде всего для изучения крупных авторских работ. Во-первых, следует сказать о том, что поскольку такой план строится на результатах усвоения всего материала, то и получается он более кратким и точным, как бы концептуальным. Во-вторых, он почти никогда не нуждается в доработке, чему также в значительной степени способствует владение прочитанным материалом.  [39]

По нашему мнению, этот вводный курс может послужить еще одной ступенькой для продвижения в науке об ЭВМ. И поэтому мы попытались обеспечить читателю необходимый ( и достаточный) уровень знаний, требуемый для дальнейшего понимания вычислительных систем. Скорее, мы ожидаем, что в результате усвоения материала книги читатель постигнет основные идеи ЭВМ и принципы организации вычислительных систем.  [40]

Та часть достопочтенной праздной жизни, которая проводится не на глазах у зрителей, лишь в той мере может служить поддержанию репутации, в какой она приводит к осязаемым, наглядным результатам, которые можно сравнить и соизмерить с результатами такого же рода, предъявляемыми соперничающими соискателями почета. Подобные явления в области праздного поведения, умение себя держать и прочее логически вытекают просто из постоянного воздержания от труда, даже когда субъект не задумывается о сути дела, усердно проникаясь духом праздной власти и состоятельности. Особенно верным представляется тот факт, что праздная жизнь, продолжающаяся таким образом в течение нескольких поколений, будет оказывать постоянное, прослеживаемое действие на личность конкретного индивида, а еще более - на его привычное поведение, манеру себя держать. Однако можно придать еще больше совершенства всей той опытности в соблюдении декорума, что приходит в результате пассивного усвоения привычки, а также всему тому, что указывает на накопленный поколениями опыт праздной жизни. Для этого нужно заботливо и усердно приобретать признаки достопочтенной праздности, а затем энергично и систематически демонстрировать эти побочные признаки освобожденное от работы. Попросту говоря, это тот момент, в котором достижению благопристойной опытности в приличиях праздного класса могут существенно содействовать прилежные усилия и денежные расходы. И наоборот, чем больше степень опытности и чем очевиднее высокая степень усвоения привычки следовать тому, что не служит никакой прибыльной или какой другой полезной цели, тем значительнее потребление времени и денег, подразумеваемое как необходимое для приобретения нужных навыков, и тем значительнее создающееся в результате доброе имя. В условиях соперничества за совершенное овладение хорошими манерами развитие необходимых навыков отнимает немало усилий; отдельные элементы благопристойности развиваются во всеохватывающий порядок, подчинение которому требуется от всех, кто хочет считаться безупречным в смысле репутации.  [41]



Страницы:      1    2    3