Cтраница 3
До начала опрессовки закрывают все лючки и лазы, предварительно убедившись, что внутри не остались люди. Проверяют исправность прокладок в соединениях и затворах лючков и лазов; гайки на затворах должны свободно навертываться на резьбу хвостовиков. Закрывают предохранительные клапаны путем заклинивания рычагов для того, чтобы они не могли открыться во время подъема давления выше рабочего. [31]
Для облегчения веса рейсмаса у него вместо сплошной стойки применена труба, по которой передвигается головка с чертилкой. Устройство этой головки показано на фиг. Под действием маховичка-гайки 4, навернутой на резьбу хвостовика хомутика 2, ослабляется или затягивается хомутик. [32]
Устройство этой головки показано на фиг. Под действием маховичка-гайки 4, навернутой на резьбу хвостовика хомутика 2, ослабляется или затягивается хомутик. [33]
Если принять, что во всех случаях притирка поверхности пробки крана к поверхности седла осуществлена высококачественно, то герметичность крана будет зависеть только от силы прижатия пробки крана к седлу, или, точнее, от величины удельного давления, возникающего на поверхностях пробки и седла. Для обеспечения этого давления применяют различные способы. Удобно провести классификацию конструкций крана по способу обеспечения постоянного герметизирующего удельного давления. Применяются краны: натяжные, в которых необходимое удельное давление обеспечивается подтягиванием ( или ослаблением) натяжной гайки на резьбе хвостовика пробки; сальниковые, в которых прижатие пробки осуществляется подтягиванием гаек на шпильках втулки сальника, действующие на сальниковую набивку и пробку крана; пружинные, в которых прижатие пробки к седлу крана осуществляется с помощью пружины. [34]