Cтраница 4
![]() |
Разметка гайки винта. [46] |
Гайки винтов суппортов с изношенной резьбой заменяют новыми. Металлоемкие и сложные гайки ходовых винтов обычно восстанавливают растачиванием отверстия в гайке и установкой компенсатора износа. [47]
Траверсы и болты с изношенной резьбой заменяют новыми. Подвески и решетки ремонтируют путем приварки планок. [48]
![]() |
Разметка маточной гайки. [49] |
Гайки винтов суппортов с сильно изношенной резьбой заменяют новоизготовленными. Если гайка настолько массивна, что можно без опаски расточить ее отверстие под резьбовую втулку, то делают эту расточку, затем закрепляют в отверстии резьбовую втулку. Расточку выполняют с предварительной разметкой, чтобы можно было центрировать ось резьбы гайки с осями отверстий, в которых установлен винт. [50]
![]() |
Вид резьбовой вставки.| Восстановление корпуса редуктора с заменой лапы. 1 - линия излома. 2 - линия обрубки. [51] |
Резьбовые отверстия с поврежденной или изношенной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера с предварительным сверлением отверстия; заваркой резьбовых отверстий и нарезанием резьбы номинального размера или установкой резьбовых ввертышей. [52]
Во многих случаях отверстия с изношенной резьбой можно рассверливать и ставить резьбовые переходные или сменные втулки ( ввер-тыши) с резьбой нормального размера. Таким способом возможно значительно увеличить срок службы сложных деталей. [53]
Ниппеля и накидные гайки с дефектной и изношенной резьбой должны быть заменены. Трубопроводы после промывки керосином продуваются сухим сжатым воздухом. [54]
С этой целью резьбовые отверстия с изношенной резьбой рассверливаются до 0 6 7 мм на глубину 15 мм, зенкуются под / 90 на глубину 1 мм, после чего нарезается резьба М8 х 1 25 - 2 кл. Для постановки заглушки резьбу в отверстии 8 углубляют коническим метчиком Мб X 1 до образования профиля нитки, нарезают на прутке 0 6 - 7 мм коническую резьбу Мбх 1 0 для заглушки, ввертывают заглушку в отверстие, отрезают выступающий конец, расчеканивают торец заглушки и запиливают заподлицо с поверхностью детали. [55]
Определение условия герметичности резьбового соединения для случая изношенной резьбы - значительно более сложная задача. Это вызвано тем, что для данного случая в связи с нестабильностью условий трения резьбовой пары весьма трудно установить зависимости между напряжениями сжатия в упорном стыке и осевой силой затяжки. Поэтому условие герметичности для изношенной резьбы следует выражать через величину момента затяжки путем сравнения ее с соответствующей величиной момента затяжки, найденной из того же условия для новой резьбы. [56]
Для этой цели отверстие с сорванной или изношенной резьбой рассверливается, согласно данным табл. 134, и зенкуется до наружного диаметра резьбы. [57]
Муфта и болт специальный с сорванной или изношенной резьбой подлежат замене в процессе ремонта. Полумуфты при наличии трещин или с изношенными посадочными отверстиями до размера более 25 1 мм заменяются. Диски резиновые с надрывами или потерявшие упругость заменяют. [58]