Cтраница 4
Обыденное политическое сознание людей - это их житейские представления о происходящих политических явлениях и процессах, во многом чисто созерцательные и умозрительные, не подкрепленные научными знаниями. Они складываются под влиянием повседневного практического опыта людей в ходе их реального столкновения с различными политическими событиями, личного переживания этих событий, в процессе взаимного обмена мнениями между людьми и, наконец, под влиянием разного рода пропаганды - от политической рекламы до воздействия на массовую аудиторию через телевидение, радио, печать. [46]
В свою очередь, стратегия политических партий заключается в нахождении баланса между интересами групп давления и избирателей. Осуществляя политику, благоприятную для групп давления ( например, вводя импортныета-рифы, контроль за ценами и др.), правящая партия наносит экономический ущерб избирателям; в то же время она получает от групп давления ресурсы, которые могут быть использованы ею в кампаниях политической рекламы для повышения своей популярности у избирателей. Оптимальным является такое значение параметра экономической политики, при котором предельное сокращение популярности равно ее предельному приросту. Аналогичные рассуждения применимы и к политическим партиям, борющимся за победу на выборах и анонсирующим в ходе предвыборной кампании целевые параметры своей будущей экономической политики. [47]
Изменение мнения общественности об имидже Бритиш телеком. [48] |
В рекламе не должно было быть и намека на то, что компания продается. Политическая реклама так же неприемлема. Однако многие подозревали, что в нашем случае имеет место именно политическая кампания. [49]
Главная задача политической рекламы состоит в завоевании доверия людей для одобрения ими предлагаемых идей, а в случае политической предвыборной кампании-в оказании влияния на их голосование. Политическая реклама отличается от коммерческой тем, что ее предметом является не товар или услуги, а политический деятель или философия и, кроме того, цели рекламы должны быть достигнуты в определенном промежутке времени. [50]
Здесь можно провести аналогии с коммерческой рекламой; опираясь на то обще, что их объединяет: специализированную, профессиональную деятельность - продвижение товара к потребителю. В случае политической рекламы специфичен сам товар - программные и личностные характеристики человека, претендующего на власть; специфично действие, которое требуется от потребителя, - мандат на власть и по меньшей мере доверие к политическим шагам человека власти. Весьма схожи в коммерческой и политической рекламе многие усилия по упаковке, по публичной презентации. Результатом политической рекламы является создание благоприятного образа ( правда, персонифицированного) социополитического действия, которое не просто существует в конкурентном поле альтернативных программ, а само по себе формирует реальную объективную социополитическую ( и экономическую. Личные усилия политика в достижении политических целей, как бы высоко они электоратом ни оценивались, являются условием их выполнения. [51]
Социальная реклама не должна иметь соприкосновений с политикой. Понятие политической рекламы, как уже говорилось, законом не объясняется. Остается предполагать, что политическая реклама - - это, собственно, вся агитационно-пропагандистская деятельность, связанная с деятельностью народных избранников, их выборами, перевыборами и политической жизнью. И в этой связи сходства политической рекламы с социальной иной раз даже являются неизбежными. [52]