Cтраница 3
![]() |
Схема включения приборов для проверки регулятора напряжения. [31] |
Реле-регулятор рекомендуется проверять на специальном стенде в комплекте с генератором и аккумуляторной батареей. Допускается проверка реле-регулятора на автомобиле. [32]
Реле-регулятор имеет три основных зажима: Б, включенный через амперметр 8 в цепь аккумуляторной батареи 7; Я, к которому подводится ток от положительной щетки 5 генератора; Ш, соединенный с обмоткой 6 возбуждения генератора. [33]
Реле-регулятор ( рис. 98) содержит два блока: релейный и транзисторный, а также переключатель сезонной регулировки. Эти элементы имеют аналогичную конструкцию и представляют собой реле с одной парой нормально-разомкнутых контактов, причем подвижный контакт обоих реле ( контакт якоря 14) электрически соединен с плюсом реле-регулятора. [34]
Реле-регулятор необходимо предохранять от загрязнения и механических повреждений. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на корпус реле-регулятора. [35]
![]() |
Однопроводная схема электрооборудования.| Основные электроагрегаты.| Основные электроагрвгаты систем. [36] |
Реле-регулятор РР362 служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах. [37]
Реле-регулятор обеспечивает автоматическое включение генератора на нагрузку, отключение его от нагрузки, поддержа-ние постоянного напряжения генератора при различных числах оборотов коленчатого вала двигателя и защиту генератора от перегрузки. [38]
Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока генератора. [39]
Реле-регулятор проверяют вольтамперметром непосредственно на автомобиле. [40]
Реле-регуляторы могут быть вибрационного типа, контактно-транзисторнце и бесконтактно-транзисторные. Эти неисправности возникают вследствие изменения натяжения пружины якорька, зазора между якорьком и сердечником, а также в результате окисления или сваривания контактов реле. Кроме того, неисправностями реле-регуляторов, отражающимися на работе генератора, могут быть обрыв или ослабление крепления добавочных сопротивлений регулятора напряжения, обрывы витков в обмотках, пробой транзисторов, тепловое разрушение диодов и стабилизаторов. [41]
![]() |
Схема батарейной системы зажигания. [42] |
Реле-регулятор 11 служит для регулирования в системе зажигания силы и напряжения тока, а также обратного тока, чтобы не происходила разрядка батареи через генератор. [43]
Реле-регулятор очищают от загрязнений и подвергают наружному осмотру для выявления механических повреждений и дефектов: порчи изоляции, отпайки концов обмотки, смещения осей контактов, обгорания и окисления контактов. Обнаруженные дефекты устраняют подтяжкой креплений, регулировкой и пайкой. Окислившиеся контакты зачищают надфилем, а изношенные заменяют переклепкой ( серебряные) или припайкой ( вольфрамовые) твердым припоем ПСР-70, состоящим из 70 % серебра и 30 / о латуни. [44]
Реле-регулятор после ремонта проверяют на стенде УКИС-М-1 с подключенной аккумуляторной батареей напряжением 12 2 - 12 6 в и генератором, с которым будет работать реле-регуляюр. [45]