Cтраница 1
Традиционные религии, такие как христианство, буддизм или ислам, к сожалению, не показывают способности к саморазвитию и к впитыванию новых знаний. [1]
Мысль о том, что традиционные религии больше не соответствуют социальному опыту современного человека, он сформулировал в 1912 г. следующим образом: Старые боги умирают или уже умерли, а новые еще не родились. Значит ли это, что религия перестанет существовать. Дюркгейм этого не утверждает. Его понимание религии позволяет ему предположить, что в религии заключено нечто вечное, нечто лежащее в основе всех преходящих символов, в которых выражается религиозное сознание в разные исторические эпохи. Дюркгейм видит в религии присущий человеку способ восприятия общества. [2]
В анализе истории мы должны анализировать традиционные религии народов наравне с их материальными условиями. [3]
Давайте посмотрим, как внутренняя структура традиционных религий влияет на переход к религии денег. [4]
Можно говорить о коренных изменениях в традиционных религиях США, что прослеживается на примере - баптизма. Грейэм, выступая с поверхностной критикой некоторых сторон буржуазного общества, ориентируют своих слушателей на приспособление к убожеству современного капитализма. Другие же, как пастор Мартин Лютер Кинг, призывают к протесту против этого убожества. Подобные процессы происходят почти во всех вероучениях. [5]
Маркс, Дюркгейм и Вебер разделяли точку зрения, что традиционная религия в современном мире все в большей степени утрачивает свое значение и что процесс секуляризации является необратимым. Из них троих только Вебер, возможно, допускал, что традиционная религиозная система, как, например, ислам, может возродиться и стать в конце XX века основой для важнейших политических преобразований. Именно это произошло в 1980 - х годах в Иране. В последние годы исламский фундаментализм оказал также значительное влияние на другие ближневосточные страны, включая Египет, Сирию и Ливан. [6]
При этом неважно, какой тип власти используется - армия, традиционная религия или власть экономики и денег - любой из них приводит к злоупотреблению. [7]
Но, строго говоря, такого рода данные фиксируют лишь упадок традиционной религии. Они могут говорить о том, что иссякают прежде питавшие ее источники. Но они отнюдь не исключают того, что могут появиться новые и что может оставаться насущно необходимой сама религиозная потребность, способная питать религиозное творчество в каких-то обновленных формах. Во всяком случае, XX век - век науки - не подтвердил прогноз Конта: религия продолжает существовать, она не оказалась вытесненной наукой. [8]
В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей и традиционных религий, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных тусовках, где ребят привлекают оккультными фокусами или наркотиками. Подростков соблазняют обогащением сексуального опыта. Все моральные преграды сознательно нарушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ. [9]
Церковь объединения - это весьма развитая организация, способная потягаться с так называемыми традиционными религиями. [10]
Значительная часть молодых людей не только верующих в Бога, но и неверующих, считает себя сторонниками традиционных религий. [11]
Следует отметить некоторую расплывчатость данного термина, поскольку все эти так называемые нетрадиционные религии обладают характерными признаками традиционных религий. [12]
В условиях дифференциации общества, в том числе и религиозной, возрастающего плюрализма, ни одна из традиционных религий уже неспособна выполнять эту функцию. То же относится и к функции религии, способствую - щей посредством сакрализации норм и ценностей общества его стабильности. Возможности религии в этом отношении с развитием общества меняются. В общем и целом, современная социология религии связывает понимание функций и роли религии с ее влиянием на ценности, нормы и культурные стандарты поведения в обществе, т.е. необходимые в любых социальных системах механизмы приспособления человека к условиям его существования. [13]
Следует задать вопрос, - не с антирелигиозной точки зрения, а исходя из заботы о человеческой душе: можем ли мы доверять организованной, традиционной религии или же нам следует, дабы предотвратить распад морали, рассматривать религиозные потребности как нечто самостоятельное. [14]
Бердяев), ускоренное перемалывание в до - и послереволюционное время традиционных социально-экономических структур; общественные, военные катаклизмы; систематические антирелигиозные кампании подорвали в глазах значительной части народа легитимность традиционных религий. [15]