Традиционная религия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Традиционная религия

Cтраница 2


Важный аспект обсуждаемой Маннгеймом ситуации связан с процессом секуляризации, который способствовал большему разнообразию человеческого опыта, однако привел к нейтрализации ценностей вообще: общество должно найти новые способы восстановления в нужном масштабе методов приспособления, усвоения, примирения и стандартизации ценностей взамен утраченных в результате секуляризации и утраты традиционной религией прежних функций интеграции общества.  [16]

Письма и записки из тюрьмы 1, в которой содержится мысль о том, что в мире, достигшем совершеннолетия, неприемлемы традиционные представления о существовании Бога как сверхъестественного творца и управителя, что безрелигиозному миру нужна соответствующая теология. Традиционная религия была, согласно Бонхефферу, компенсацией человеческой слабости, а теперь люди научились свою слабость преодолевать. Христианство поэтому с необходимостью становится безрелигиозным, основой нравственного отношения к людм, активности и ответственности в мире.  [17]

Мы можем рассматривать желания как точки привязки с очень высоким зарядом, обладания которыми хочет добиться человек. В традиционных религиях понятия цели жизни и счастья - очень сложные и многосторонние. В религии денег все просто - это захват товаров и денег в частную собственность.  [18]

Для того, чтобы постичь природу этого явления, мы должны иметь в виду два момента. С одной стороны, ислам представляет собой традиционную религию; с другой стороны, даже те страны, где его влияние буквально пронизывает все стороны жизни, оказались затронутыми процессом секуляризации. Ислам, как и христианство, является религией, которая постоянно стимулирует активность верующих. Коран, главная священная книга мусульман, изобилует призывами к борьбе на пути к богу. Эта борьба должна вестись против неверующих и тех, кто вносит порчу в мусульманское общество. На протяжении столетий появлялись нее новые поколения реформаторов ислама, и в конечном счете ислам, подобно христианству, оказался расколотым на несколько течений.  [19]

До последнего времени психология находилась под столь могущественным влиянием традиционной религии и философии ( этих столпов средневековья), что она никак не могла освободиться от их господства и сделаться естественной наукой. Химия и физика давно эмансипировались. Зоология и физиология в настоящее время находятся в процессе освобождения. Показателем тех затруднений, которые эти науки встречают на своем пути, служат до сих пор не прекращающиеся нападки на доктрину эволюции.  [20]

Кристол, - социальные критики предупреждали нас, что буржуазное общество живет накопленным моральным капиталом традиционной религии и традиционной моральной философии и что, как только этот капитал будет истрачен, буржуазное общество обнаружит еще большую сомнительность своей легитимности...  [21]

Аристотеля был подвергнут критике, вместо Аристотеля философы выдвигали на первый план другого мыслителя древности - Платона. Риме была основана платоновская Академия, члены которой вели борьбу против папства, намеревались объявить в Риме республику, а вместо традиционной религии установить философски осмысленное язычество.  [22]

Его подход позволяет рассматривать религию как сохраняющийся в той или иной форме специфически человеческий феномен. Как и Вебер, Дюркгейм сознавал, что для его современников, сформировавшихся под влиянием социальных институтов и опытной науки нового времени, традиционные религии не представляют большого интереса.  [23]

Именно интеллигенция титульных этносов отдает своих детей в национальные гимназии; чаще носит элементы национальной одежды, подчеркивая свою приверженность этническому, или поддерживает восстановление традиционных религий и сама демонстрирует следование им.  [24]

С философской стороны, мистика - это вненаучная духовная практика, сознательно снимающая противоположность субъекта и объекта познания и деятельности. Строго говоря, это не тип познания, а сотворение уникальной духовной реальности, уникальной в том смысле, что создается каждым мистиком лично, что наряду с природной реальностью и реальностью культурного мира здесь утверждается существование специфически иной, третьей реальности, явно не имеющей характеристик трансцендентного Бога традиционных религий. Мистик идет путем, противоположным научному. Если ученый в процессе познания старается сознательно исключить или максимально учесть субъективные факторы, то мистик, наоборот, очищает сознание от объективно-научного и других культурных предпосылок мышления, находя по ту сторону души искомую сверхэмпирическую реальность.  [25]

Аморализм, оскудение духовной жизни порождают тягу к масскультуре, а последняя еще более опустошает человека духовно. Возникает спираль, ведущая к все большей дегуманизации человека. Традиционные религии с их затвердевшими догмами и ритуалами ничем не могут помочь.  [26]

В конфессиональных группах государственный статус православия готовы поддержать 18 4 % православных и 5 6 % буддистов при полном отказе от этого респондентов-мусульман, католиков, протестантов, иудеев. Идея равенства религий нашла более значительную и довольно дружную поддержку, хотя и с разными показателями, у 37 0 % православных, 44 0 буддистов, 57 1 - протестантов, 70 0 - иудеев, 80 0 % - мусульман. За предпочтение традиционным религиям высказались, естественно, представители этих же конфессий: православные - 24 2 %, мусульмане - 20 0, буддисты - 22 2 и только 14 3 % протестантов.  [27]

Нетрадиционные культы, религии Нового века, внекон-фессиональные, неканонические верования, альтернативные культы, молодежные религии - так обозначают ряд религиозных явлений, получивших распространение в Европе и США в 60 - 70 - е годы XX в. Эти годы характеризуются кризисом традиционных, исторически сложившихся форм религиозного сознания, и прежде всего христианства, являвшегося существенным элементом западноевропейской и американской систем ценностей. Органически вписанные в социальные структуры, традиционные религии оказались ответственными за социальные недуги.  [28]

Справедливо ли говорить в этом контексте о возникновении новой религии. Этот вопрос пока остается открытым. Гражданские символы и ритуалы сегодня мирно уживаются с традиционными религиями. Тем не менее, трудно отрицать, что социальные механизмы их возникновения весьма и весьма схожи.  [29]

Система образования строилась исключительно на основе социалистической идеи. Поколения, выросшие в советское время, не имели представления о роли традиционных религий в обществе, воспринимали деятельность церковных организаций негативно Однако та часть общества, которая потеряла связь с традиционной религией, воспринимала новую, на основе социалистической идеи.  [30]



Страницы:      1    2    3