Cтраница 2
Мультифрактальность и самоафинность рельефа излома подразумевает обоснование выбора метода определения размерности с учетом известных кинетических закономерностей роста усталостных трещин. Значение фрактальной размерности может находиться в интервале 1 Df 2 и 2 Df 3 при описании извилистости траектории линии трещины или поверхности разрушения соответственно. Вопрос об использовании того или иного значения фрактальной размерности может быть решен на основе известных закономерностей кинетики роста усталостных трещин в металлах. [16]
Блоки усталостных бороздок в диске V ступени КНД двигателя Д-36, испытанного в составе двигателя на стенде по программе ЭЦИ. [17] |
Формирование строчечности и псевдобороздчатого рельефа излома указывает на реализацию процесса роста трещины в области МНЦУ. Поэтому отсутствие регулярных мезолиний на начальном этапе роста трещины следует относить к развитию трещины на значительную длину в каждом полете под действием вибрационных нагрузок на поврежденные лопатки. Поскольку повреждения могли быть нанесены на лопатки в любой момент времени после начала эксплуатации, то следует иметь в виду, что истинная продолжительность роста трещины могла быть существенно меньше 90 полетов. [18]
Применительно к анализу регулярного рельефа излома в виде блока усталостных бороздок их изображение вводили в ЭВМ в виде квадратной матрицы замера интенсивности РЭМ-сигнала. [19]
Закономерность увеличения шага усталостных микролиний А по длине / излома детали вдоль боковой поверхности ( 142. [20] |
Вне зоны очага разрушения рельеф излома имеет типичные элементы рельефа в виде псевдобороздок, что указывает на низкую скорость роста трещины при единичных циклах приложения внешней нагрузки. На фоне псевдобороздчатого рельефа в обе стороны от очага разрушения выявлены усталостные линии. [21]
Представленная выше закономерность формирования рельефа излома позволила заключить, что она отвечает равномерному действию повторяющейся нагрузки. Такой вид нагружения соответствует только циклу ЗВЗ. [22]
Рассмотренные закономерности формирования морфологии рельефа излома на переходных режимах нагружения относятся к стадии роста трещины по механизму образования усталостных бороздок. В связи с этим для практического использования описанных закономерностей в оценке последовательности нагружающих циклов необходимо установить границы формирования усталостных бороздок при различных условиях нагружения. [23]
Измеряют только те параметры рельефа излома, которые однозначно связаны с закономерностью нагружения детали в эксплуатации. [24]
Изложенная информация о формировании рельефа излома свидетельствует о том, что большую часть циклических повреждений за ПЦН материал дисков получал при работе двигателей на длительно используемых режимах работы, когда диски нагружаются с высокой асимметрией. [25]
Типы элементов конструкций, разрушение которых произошло при различной наработке в эксплуатации. [26] |
Указанные два типа закономерностей формирования рельефа излома в соответствии с различными закономерностями нагружения элементов конструкций отражают разную регулярность повторения полетного цикла, который вызывает то или иное продвижение усталостной трещины. Из этого следует, что, несмотря на определяющую роль в нагружении элементов систем управления ВС цикла ЗВЗ, имеется различное влияние вибрационных нагрузок на продвижение трещины. Это различие связано с различием в амплитуде нагрузок и длительности их действия на нагруженный элемент конструкции. [27]
Несомненно, наблюдается возрастание шероховатости рельефа излома в области формирования усталостных бороздок с шагом более 1 мкм. Оно происходит именно из-за эффекта пластического затупления вершины трещины. Пластическое затупление не может быть компенсировано на нисходящей ветви нагрузки, и последовательно формирующиеся усталостные бороздки все более удаляются от ( условно) первоначально расположенной горизонтальной плоскости. Затупление имеет свои ограничения по высоте профиля в связи с вязкостью разрушения материала, и поэтому долго по длине трещины этот процесс не может быть реализован. Именно этим и объясняется ограничение максимально возможной величины шага усталостных бороздок, которая может быть сформирована в материале на стадии стабильного роста трещины. После затупления трещины материал в локальной зоне упрочняется, и это позволяет осуществить ротационный эффект формирования профиля бороздки на нисходящей ветви. Критическое затупление переходит к страгиванию трещины по механизму статического проскальзывания, и формирование профиля усталостной бороздки оказывается уже невозможным. [28]
В процессе распространения трещин был сформирован рельеф излома из четырех зон последовательной смены доминирующих механизмов разрушения. [29]
Более того, были выявлены параметры рельефа излома, которые можно использовать не только для качественного, но и для количественного описания процессов разрушения. Однако в этом случае необходимо привлечение такого многообразия информации из различных областей знания - физика и механика разрушения, материаловедение, теоретическая и строительная механика и др., что без интегрального анализа данных о внешних источниках воздействия на материал элемента конструкции невозможно наиболее полно отобрать именно ту информацию при анализе излома, на основании которой может быть дана оценка реакции материала на это воздействие в виде процесса разрушения. [30]