Cтраница 3
Точность получаемых данных о величинах параметров рельефа излома может быть оценена не только на основе оценок значимости Ф - спектраль-ных характеристик анализируемых параметров. По спектральным характеристикам на основе Ф - анализа удается получить информацию об индивидуальных значениях шага усталостных бороздок, ранжировать эти значения и выявить закон их упорядочения. Однако нельзя из этого анализа установить, какое число усталостных бороздок с данным шагом имеется в пределах анализируемой фасетки, и проводить при этом осреднение по блоку бороздок разного шага. Они имеют разную значимость, но при этом их величина дает свой вклад в определение средней величины шага бороздок. [31]
Указанная ситуация характерна для стадии формирования псевдобороздчатого рельефа излома. [32]
Распределение фрагментов на боковой поверхности и ч &-шечек на изломе сплава МР47 по размерам. [33] |
В настоящее время установлено [30, 120], что рельеф излома не зависит от того, идет фрагментация одностадийно, как, в алюминии, или трехстадийно, как в меди ( гл. [34]
Выявленное ( качественно) подобие закономерностей формирования рельефа излома на стенде и в эксплуатации в рычагах позволило использовать для оценки длительности роста трещины в посадках параметр рельефа излома в виде шага усталостных бороздок из условия: одна посадка ( цикл уборки-выпуска стойки) приводит к формированию одной усталостной бороздки в изломе рычага. Во всех случаях закономерности изменения шага усталостных бороздок по длине трещины для близко расположенных сечений разрушения между собой подобны. [36]
Однако не исключено, что рассматриваемая форма рельефа излома зависит от того, какой вид раскрытия берегов трещины при разрушении - отрыв или сдвиг - является определяющим. [38]
Закономерность изменения шага усталостных бороздок 8, а также длительности Np распространения трещины по направлению ее роста а в штифте из стали ЗОХГСА. [39] |
В связи с этим наблюдаемая закономерность формирования морфологии рельефа излома отражает последовательность развития трещины от полета к полету и число таких циклов составляет 20 - 88 полетов с учетом условий функционирования системы. [40]
Поэтому выявление регулярного повторения одного из перечисленных параметров рельефа излома соответствовало одному циклу нагружения детали за полет или посадку ВС. [41]
Поэтому изменение напряженного состояния материала вызывает изменение параметров рельефа излома не только качественное, но и количественное - величина параметра становится большей или меньшей. [42]
Вслед за зоной вытягивания в изломе формируется зона псевдобороздчатого рельефа излома, указывающая на частичное торможение или задержку в развитии усталостной трещины. Дальнейшее увеличение перегрузки за счет однократного увеличения максимального напряжения цикла приводит к увеличению размера зоны собственно псевдобороздчатого роста трещины. [44]
Следовательно, прежде чем проводить измерения интересующего исследователя параметра рельефа излома ( усталостных бороздок, макро-или микроусталостных линий и др.) необходимо провести качественный анализ формирования морфологии рельефа и выявить чередование однотипных элементов, повторяемость смены механизма роста трещины или регулярное нарушение закономерности возрастания изучаемого параметра в направлении роста трещины, что в условиях нестационарного режима нагружения соответствует определенной закономерности повторения однотипных циклов нагрузки на элемент конструкции. В этих условиях решающую роль играет правильная интерпретация наблюдаемых в изломе закономерностей формирования морфологии рельефа на основе представлений о связи переходных режимов нестационарного нагружения с последовательностью возрастания или уменьшения шага усталостных бороздок, сменой механизма роста трещины. Кроме этого, также важны оценки граничных условий, при которых возможно формирование в изломе определенного элемента рельефа. [45]