Cтраница 2
Схемы установки конических катков малоопорных поворот. [16] |
Вторая схема ( рис. 243, б) имеет плоский круговой рельс, что позволяет изготовить его из стального проката при соответствующей укладке и выверке поверхности при сборке. Но в этой схеме каток устанавливается на наклонной оси, что значительно усложняет механическую обработку и установку кронштейна. [17]
Порталы и полупорталы коробчатого типа кранов на поворотной платформе. [18] |
При установке поворотной части крана на поворотном круге опора для кругового рельса выполняется в виде кольцевой балки или системы прямолинейных балок. [19]
Известна также конструкция манипулятора, содержащая поворотную раму, смонтированную на круговом рельсе. На раме установлены четыре стойки с двумя приводными и двумя поддерживающими роликоопорами. Каждая из четырех стоек шарнирно установлена на площадке, имеющей возможность радиального перемещения на поворотной раме, и опирается на пружинный амортизатор. Роликоопоры установлены шарнирно и имеют возможность поворота для точной ориентации относительно шаровой поверхности резервуара. Внутри роликоопор размещено опорное кольцо, служащее для сборки оболочки шарового резервуара и для ее установки при переводе роликоопор на сварку последующих стыков. Опорное кольцо опирается на концы рычагов трех параллелограммных механизмов и имеет возможность перемещения в вертикальной плос - - кости посредством силовых гидроцилиндров. [20]
Кинематические схемы механизмов вращения. [21] |
В механизмах вращения подъемно-транспортных машин применяют тележки, колеса которых катятся по замкнутому круговому рельсу или поворотному кругу. На рис. 3.5, а приведена кинематическая схема поворотного механизма портального крана. Возникающие при вращении вертикальные нагрузки воспринимают катки 4, находящиеся между подвижным 5 и неподвижным / кольцевыми рельсами. [22]
В тележках второго типа поворотная рама с механизмами подъема и вращения опирается катками на круговой рельс, установленный на раме ходовой тележки. [23]
Квадратный и полосовой прокат используется при легком и среднем режимах работы погрузочно-разгрузочных машин в качестве круговых рельсов опорно-поворотных устройств и подте-лежечны. Рельсы железнодорожного типа применяют для кранов мостового типа, рассчитанных на малую и среднюю грузоподъемность. Под тяжелонагруженные ходовые колеса устанавливают рельсы типа КР, имеющие более широкую подошву, меньшую высоту и большую толщину стенки в сравнении с рельсами других типов. [24]
Легкость открывания и плотность закрывания дверей камер-морозилок в некоторых зарубежных конструкциях достигается подвешиванием двери на круговом рельсе для подъема при открывании и опускания до пола при закрывании. [25]
Схрма радиального отстойника. [26] |
Если диаметр отстойника превышает 24 м, то ферма опирается концами на тележки, движущиеся по круговому рельсу, уложенному на борту отстойника. Такие отстойники применяют при очистке больших количеств сточных вод - свыше 20 000 м3 / сутки. Одним из недостатков радиальных отстойников является наличие ферм со скребками, работающих под водой и недоступных для постоянного надзора. [27]
При ийного-катковом однорядном поворотном круге ( рис. II 1.3.1, а) для устойчивости поворотной части против опрокидывания нужны значительные диаметры кругового рельса ( до 6 м) и большие размеры оголовка; для крепления - центральной цапфы нужны мощные связи в оголовке. [28]
Центрирование шахты при повороте осуществляется горизонтальными роликами ( смонтированными в общем узле с опорными колесами), опирающимися, на внутреннюю поверхность кругового рельса нижней рамы. Последняя имеет четыре ходовых колеса с механизмом передвижения тележки по рельсовому пути вдоль моста. [29]
Колеса крепят к ходовым тележкам с помощью осей направленных по радиусу рельса; это уменьшает перекос и скольжение колес при движении по круговому рельсу. [30]