Cтраница 4
Кран с подхватами ( рис. 33) состоит из моста с вось-миколесной ходовой частью и тележки. Тележка с подхватами имеет передвижную раму с механизмом передвижения и круговым рельсом, а также поворотную часть, несущую механизмы подъема, управления лапами и поворота. К поворотной части крепится шахта, которая служит направляющей для подъемных штанг, и кабина управления. Вход в последнюю осуществляется с моста крана через тележку по лестнице, размещенной в шахте. [46]
У неуравновешенных кругов балки фермы делают разрезными; они состоят из двух отдельных частей, соединенных шарниром в средней части фермы у опоры. Поэтому концевые тележки ферм неуравновешенных кругов всегда опираются своими колесами на круговой рельс и при нахождении паровоза на кругу всегда воспринимают на себя часть его веса. Наиболее распространенный тип уравновешенного поворотного круга показан на фиг. Для установки круга в земле делается чашеобразное углубление ( фиг. [47]
Закрытая вращающаяся карбидная печь. [48] |
Закрытая вращающаяся печь ( рис. 78) состоит из цилиндрической ванны, футерованной огнеупорами и расположенной на опорных колоннах, установленных на поворотном железобетонном столе. Поворотный стол вращается вокруг центральной оси на катках, движущихся по круговому рельсу. [49]
Кроме центральной опоры Г ферма круга постоянно опирается колесами концевых тележек на круговой рельс Д, и вес паровоза и тендера распределяется на все три опоры. [50]
Схема крана с поворотным кругом приведена на фиг. В таком кране давление от поворотной части передается через опорные катки на круговой рельс, укрепленный в фундаменте или нижней тележке крана. Она закреплена неподвижно в неповоротной части крана. Во время работы крана центральная цапфа может воспринимать горизонтальные и вертикальные опорные давления. [51]
Крановая тележка имеет две рамы: нижнюю и верхнюю. Верхняя рама с механизмом подъема - поворотная на 360, установлена на круговом рельсе нижней рамы тремя колесами с коническим ободом, из которых, одно приводное. Центрирование верхней рамы осуществляется горизонтальными роликами, опирающимися на внутреннюю поверхность кругового рельса нижней рамы. [52]
Внутри кольцевого фундамента резервуара собирают опорную раму, на которой устанавливают неподвижное опорное кольцо и подвижную опору. После того как на неподвижном опорном кольце смонтирован сферический резервуар, подвижная опора перемещается по круговому рельсу в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы подлежащий сварке шов лежал в плоскости вращения ведущих колес и находился между ними. После этого включается привод насоса и гидравлические домкраты снимают резервуар с неподвижной опоры. Затем включается привод роликоопор и производится сварка резервуара. [53]
Тележка состоит из двух рам: нижней и верхней. Верхняя рама - поворотная, с жестко подвешенной к ней шахтой с кабиной установлена на круговом рельсе нижней рамы тремя колесами с коническим ободом, из которых одно является приводным. [54]
Для сварки других швов резервуара необходимо изменить плоскость его вращения. Резервуар опускают на неподвижную опору, включают привод колес ведущей тележки и перемещают подвижную опору по круговому рельсу, устанавливая ведущие колеса в нужное для сварки положение. Манипулятор подготовлен для сварки следующего шва. [55]
Принцип работы приводного механизма сгустителя основан на трении, возникающим между рельсом и катком. Для увеличения коэффициента сцепления применяют обрезиненные катки или катки типа автомобильных колес, передвигающихся по борту чана, без кругового рельса. [56]
Там, где имеется электрический ток, очень удобно поворачивать поворотный круг пр i помощи электричества. Практикуемые для этого устройства бывают двоякого вида: или колеса концевых тележек фермы круга связываются зубчатой передачей с электромотором, и концевая тележка образует собой как бы электровоз, двигающийся по круговому рельсу, или же движение от электромотора передается при помощи червячной передачи горизонтально расположенной шестерне, сцепляемой с зубчатой рейкой, укрепленной на вертикальной стенке котлована по всей его окружности. Первая конструкция годится только для неуравновешенных кругов и неприменима для уравновешенных, вторая применима и для тех и для других. Для избежания остановки работы круга при порче электромотора, на поворотных кругах, особенно неуравновешенных, следует устанавливать по два мотора, по одному на каждом конце фермы, из к-рых один является резервным. Мощность моторов, служащих для вращения поворотного круга, зависит от конструкции последнего и от веса поворачиваемых паровозов. [57]
Экскаватор во время работы опирается на круглую опорную раму, изготовленную из двенадцати отдельных секторов, склепанных в одно целое при монтаже машины. В центральную секцию опорной рамы вставлена центральная цапфа диаметром 640 мм со стенками толщиной 90 мм. На верхнем настиле рамы установлены нижний круговой рельс и зубчатый венец механизма поворота. Венец изготовлен из высоколегированной стали; имеет 176 зубьев модуля 50 мм. [58]