Cтраница 3
На подкрановых балках крановые рельсы закрепляют преимущественно стальными лапками-накладками, зажимаемыми болтами ( рис. 1V - 36); железнодорожные рельсы - стальными крючьями, расположенными вразбежку по обеим сторонам рельса. Квадратные рельсы закрепляют уголковыми прижимами, болтами и иногда заклепками. [31]
Для коробчатых, балок крановых мостов с рельсом между стенками в качестве подтележечных рельсов используют, как правило, железнодорожные рельсы типов Р43 и Р50, так как они по сравнению с соответствующими полосами и квадратами обладают большими моментами инерции и сопротивления. Это дает возможность устанавливать диафрагмы балок, служащие опорами для рельса, с большим шагом. Для балок с рельсом над стенкой эти соображения не имеют значения, и в этих случаях иногда устанавливают полосы и квадраты, хотя их изнашивание намного интенсивнее, чем рельсов. [32]
Поверочные линейки стальные ( рис. 5, в, табл. 5) изготовляют длиной до 2500 мм, используя выбракованные железнодорожные рельсы типа Ilia. При шабрении поверхностей N линейки проверяют на краску по контрольной плите или линейке. [33]
Направляющие башмаки ( опоры клетей. а - скользящие. [34] |
Деревянные направляющие изготовляются из деревянных брусьев сечением 180 х 200 мм, устанавливаемых по бокам клети; в качестве металлических направляющих применяют железнодорожные рельсы. В зависимости от местных условий эти направляющие располагают как с двух, так и с одной стороны клети. [35]
В предыдущей главе мы пользовались таким довольно сомнительным понятием, как бесконечность, и даже позволяли себе разного рода философские вопросы, вроде Действительно ли существует место, именуемое бесконечностью, где пересекаются железнодорожные рельсы. И если такового нет, то имеют ли математики право говорить о бесконечности, где пересекаются параллельные линии. [36]
Рельсы железнодорожные для широкой и узкой колеи. Железнодорожные рельсы прокатывают различных размеров и различного веса на 1 пог. [37]
Потери, выход годного и расход металла при прокатке на блюминге ( в %. [38] |
Железнодорожные рельсы прокатываются главным образом из мартеновской стали. Из бессемеровской стали прокатывают только рельсы легкого развеса ( 38 кг / пог. [39]
Второе задание было выдвинуто-в середине 30 - х годов железнодорожным транспортом СССР. Для обеспечения безаварийности транспорта железнодорожные рельсы должны выпускаться после проката требуемой формы и ненапряженными. [40]
Наплыв на гранях рельсов. [41] |
В практике отмечено много случаев выхода из строя рельсов из-за поперечного их разрушения. Особенно подвержены такому разрушению железнодорожные рельсы. [42]
Схема заземления трубопроводов и железнодорожных путей. [43] |
Для предупреждения возникновения потенциалов на цистернах железнодорожные рельсы должны иметь электропроводящие соединения в стыках и надежное проводящее соединение с заземленными конструкциями эстакад. [44]
В ходе экспериментов Ф. А. Пироцкий пришел к практически неприемлемому выводу о том, что для передачи больших мощностей необходимо значительно увеличивать сечение проводов с целью уменьшения потерь в линии. Пироцкий предлагал использовать в качестве проводников железнодорожные рельсы, сечение которых более чем в 600 раз превышало сечение обыкновенной телеграфной проволоки. Стремясь проверить свои выводы, Пироцкий в конце 1875 г. произвел опыты передачи электроэнергии по рельсам заброшенной ветки Сестрорецкой железной дороги длиной около 3 5 км. Оба рельса изолировались от земли, один из них служил прямым, второй - обратным проводом. [45]