Cтраница 4
Схемы опрокидных скипов. а и б - наклонных подъемников. в - вертикального подъемника. [46] |
В качестве направляющих скипов вертикальных промышленных подъемников применяют прокатные профили из угловой или тавровой стали. Для шахтных подъемников направляющими служат деревянные брусья или железнодорожные рельсы, аналогичные принятым для клетьевых подъемников. При этих направляющих в большинстве случаев применяют скользящие или роликовые башмаки. [47]
Мтах - 0; и, наоборот, в случае, если балка лежит на мягком основании ( & - 0 ( 3 - 0), то Л / тах - о. Простым подтверждением этого явления может служить то, что железнодорожные рельсы, уложенные на жесткое основание, могут безболезненно выдерживать довольно значительные поездные нагрузки. В то же время, те же рельсы, уложенные на слабое основание, либо, если рельс провисает ( т.е. пространство между шпалами содержит пустоты), могут разрушиться при значительно меньших нагрузках. [48]
Балкой на упругом основании будем называть такую статически неопределимую балку, которая по всей длине опирается на сплошное основание, способное деформироваться и обладающее свойством упругости. В качестве примеров балок на упругом основании можно назвать железнодорожные рельсы и шпалы, фундаменты различных сооружений, передающих нагрузку на грунт, и др. На рис. 10.20 показана железнодорожная шпала, нагруженная двумя сосредоточенными силами Р, передаваемыми через рельсы, и опирающаяся по всей длине на грунт. [49]
По госту предусмотрен выпуск девяти типов рельсовой стали: нормальные железнодорожные рельсы, вес 1 пог. [50]
Описанный традиционный подход к оценке работоспособности механических систем современных машин оказывается недостаточным, а в ряде случаев он попросту неэффективен. Так, расчеты такого уникального и массового элемента, как тяжелые железнодорожные рельсы типов Р65 и Р75, по многочисленным критериям, в том числе и сопротивления усталости, показывают, что их эксплуатационная надежность вполне удовлетворяет техническим требованиям. [51]
Железный лом еще применяется как материал для анодных зазем-лителей лишь в весьма ограниченном объеме. Могут быть использованы старые стальные балки, трубы, трамвайные или железнодорожные рельсы ( с погонной массой 30 - 50 кг-м -), сваренные между собой. К ним затем припаивается твердым припоем подходящий кабель, например NYYO 2x2 5 мм2 Си для подземной укладки, NSHou с сечением до 16мм2 Си и более для укладки в воде. В области подсоединения кабеля анодные заземлители должны быть хорошо изолированы битумными мастиками ( в грунте) или литой смолой ( в воде), так чтобы и свободно лежащий кабель не подвергся анодному растворению в местах с дефектами изоляции. [52]
Марганцовистая сталь, содержащая до 15 % Мп, обладает высокими твердо-1 1ью и прочностью. Из нее изготовляют рабочие части дробильных машин, шаровых мельниц, железнодорожные рельсы. [53]
Крепление рельсов.| S. Нормальные стыки рельсов.| Упоры для кранов разной грузоподъемности. [54] |
Конструкция стыков рельсов должна обеспечивать плавный переход колес на стыкуемых участках пути. Рекомендуемые конструкции промежуточных ( нормальных) стыков показаны на рис. 10.38. Железнодорожные рельсы стыкуют с помощью накладок ( рис. 10.38, а), используя заводские овальные отверстия. [55]
Конструкция стыков рельсов должна обеспечивать плавный переход колес на стыкуемых участках пути. Рекомендуемые конструкции промежуточных ( нормальных) стыков показаны на рис. 6.37. Железнодорожные рельсы стыкуют с помощью накладок ( рис. 6.37 а), используя заводские овальные отверстия. [56]
Требуемый тип кранового рельса указывается в стандартах или каталогах на краны. Для кранов общего назначения грузоподъемностью до 20 т включительно разрешается применять железнодорожные рельсы Р-38 ( для кранов грузоподъемностью 5 и 10 т) и Р-43. Иногда в качестве кранового рельса применяется квадратная сталь. [57]
Транспортировка трансформатора на санях по металлическим каткам. [58] |
При помощи трактора и полиспаста трансформатор стаскивается со шпальной клетки и устанавливается на санях. После этого из-под трансформатора, поднимаемого при помощи гидравлических домкратов, удаляются железнодорожные рельсы. Трасса следования трансформатора должна быть предварительно обследована и спланирована. [59]
Как было показано, в некоторых частных случаях в качестве физических цепей можно использовать и другие проводники электрического тока. Так, для автоблокировки на железных дорогах при расстояниях от 800 до 1500 м используются железнодорожные рельсы для постоянного, переменного или импульсного тока. [60]