Cтраница 1
Ходовые рельсы, используемые для возврата тягового тока от локомотива на тяговую подстанцию при электрической тяге, снабжают рельсовыми соединениями, которые устанавливают между отдельными звеньями рельсов для уменьшения сопротивления в стыках. На станциях устраивают соединения и между рельсами отдельных путей. [1]
Ходовые рельсы, по которым осуществляется посылка кодовых токов, в электрическом отношении представляют собой непрерывную цепь на протяжении всего перегона без изолирующих стыков. [2]
Ходовые рельсы и трубопровод нигде не соединены между собой. [3]
Ходовые рельсы и трубопровод соединены в точке х1 через нулевое сопротивление. [4]
Сюда включаются только токоведущие рельсы, исключая ходовые рельсы. Контактная поверхность этих рельсов выполняется из цветного металла ( алюминия, меди) или эти рельсы снабжаются соединительными деталями, изготовленными из цветных металлов. [5]
В обоих случаях часть тока течет через ходовые рельсы и часть - через грунт; нужно также учитывать коэффициент снижения влияния, обусловленный ходовыми рельсами. [6]
Согласно одной из рекомендаций Объединения предприятий общественного транспорта, ходовые рельсы железной дороги с тягой на постоянном токе всегда должны быть электрически отсоединены от защитных и эксплуатационных заземлений питающей сети переменного тока, в том числе и в вагонных депо и в мастерских. Соединения допускаются только с целью защиты от коррозии. [7]
Однако хорошая электрическая изоляция обеспечивается только в том случае, если ходовые рельсы не имеют и не приобретают впоследствии никаких металлически проводящих соединений с другими установками, имеющими низкоомное заземление. Соединения мачтовых опор для контактного провода с ходовыми рельсами следует в принципе избегать. Исключением являются мачтовые опоры для контактного провода, имеющие электрические коммутационные устройства; такие мачты во избежание появления слишком высоких напряжений прикосновения в случае неисправности должны быть соединены с ходовыми рельсами. Такие мачтовые опоры для контактного провода могут благодаря электрической изоляции их фундаментов иметь достаточно высокое сопротивление заземления. Особые трудности встречаются на мостах и под путепроводами. Здесь ходовые рельсы часто1 имеют металлически проводящие соединения со стальными или железобетонными конструкциями. В новых сооружениях в зависимости от сопротивления заземлению строительных конструкций и типа рельсового основания требуют предусматривать изоляцию ходовых рельсов. Независимо от этого трубопроводы и металлические оболочки кабелей всегда следует электрически изолировать от таких строительных конструкций, чтобы не допустить прямого натекания блуждающих токов с ходовых рельсов на эти трубопроводы и кабели. [8]
Расчетные уравнения могут быть выведены таким же способом, как для системы ходовые рельсы - трубопровод в разделе 24.4.1. Вместо тока в трубопроводе IR здесь рассматривается ток в грунте IE. [9]
Движение поезда осуществляется следующим образом ( рис. 85): когда поезд находится на станции Б, в ходовые рельсы от автоматической установки, расположенной на станции А, подается ток с частотой 270 гц. Частота этого тока восприни мается поездной аппаратурой, и поезд приходит в движение. Поезд автоматически набирает скорость до 47 км / ч, которая поддерживается на всем перегоне до изолированного стыка. Далее поезд проходит второй изолированный стык и попадает в зону с нулевым кодом. [10]
Наиболее мощным источником блуждающих токов является электрифицированный рельсовый транспорт, в котором для снабжения тяговых двигателей электроэнергией используются уложенные в грунт ходовые рельсы. Вследствие этого, часть токов тяговых нагрузок ответвляется с рельсов и проходит по земле и подземным сооружениям, вызывая разрушения последних. [11]
Почти на всех электрифицированных железных дорогах с тягой на постоянном токе для возвращения рабочего тока к генератору ( тяговой подстанции) используют ходовые рельсы. Ходовые рельсы укладывают на деревянных или бетонных шпалах, и на железных дорогах на поверхности они имеют более или менее хорошее электрическое соединение с грунтом. Грунт является электрическим проводником ионов, подключенным параллельно ходовым рельсам. Железнодорожную сеть следует считать заземленной на всей ее длине. [12]
В этом случае на конце участка блуждающий ток стекает и с ходовых рельсов, и о трубопровода в грунт, а поблизости от тяговой подстанции вновь натекает на ходовые рельсы и на трубопровод. [13]
В местах выхода трубопровода з-а пределы сооружений метрополитена к участку трубы, уходящему в землю от изолирующего фланца, установленного в сооружении метрополитена, следует предъявлять такие же требования, как и к участкам трубопроводов, пер-есекающим ходовые рельсы. В этом случае второй изолирующий фланец следует ставить в ближайшем колодце. На участке между этими фланцами труба должна иметь надежное изолирующее покрытие. [14]
Почти на всех электрифицированных железных дорогах с тягой на постоянном токе для возвращения рабочего тока к генератору ( тяговой подстанции) используют ходовые рельсы. Ходовые рельсы укладывают на деревянных или бетонных шпалах, и на железных дорогах на поверхности они имеют более или менее хорошее электрическое соединение с грунтом. Грунт является электрическим проводником ионов, подключенным параллельно ходовым рельсам. Железнодорожную сеть следует считать заземленной на всей ее длине. [15]