Ходовые рельсы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Ходовые рельсы

Cтраница 3


Основные дефекты ко нтррельсоврго узла - трещины в головке контррельса и выколы части головки. Они связаны с наличием повышенных боковых воздействий на контррельс ( особенно в зоне отвода), а также с движением колес в распор при завышенном расстоянии между рабочими гранями усовика и контррельса. В связи с началом выпуска контррельса улучшенного профиля ( РК65) появление этих дефектов должно снизиться. С ростом нагрузок от колесных пар быстрее начал проявляться дефект в ходовом приконтррельсовом рельсе в виде седловины против перекатывания колес на сердечник и обратно. Смятие головки в виде седловины начинается из-за поперечных перемещений колес в зоне крестовинного узла, а также наведенных ударов, вызванных резким вертикальным перемещением колес, проходящих через неровность в крестовине. После появления седловины она сама становится дополнительным возбудителем вертикальных колебаний колес и роста динамических воздействий. По этому дефекту у переводов типа Р65 ходовые рельсы иногда выходят из строя уже после пропуска 45 - 50 млн. т груза брутто.  [31]

В 1880 г. Эдисоном был построен первый электровоз, оборудованный тяговым двигателем в 10 № при напряжении 220 V. Питание двигателя вагона происходило от одного из ходовых рельсов, второй служил обратным проводом; был применен постоянный ток при напряжении 180 V. В 1882 г. фирмой Сименс-Галь - ске был построен первый рудничный электровоз с питанием от контактного провода. В те же годы на трамвае в Ирландии была применена подводка тока по третьему рельсу, установленному на изоляторах рядом с ходовыми. В 1884 г. в Канзас-Сити был сделан первый опыт по применению воздушных проводов () и ( -) из медной проволоки. В том же году в Торонго ( Канада) был построен первый трамвай с одним воздушным проводом, причем обратным проводом служили ходовые рельсы. Токоприемник был сделан из деревянного шеста с роликом на конце.  [32]



Страницы:      1    2    3