Cтраница 2
Такая конструкция позволяет, ослабляя натяжение ремня привода вентилятора, отключать его при прохождении автомобилем глубокого брода. [16]
В системе охлаждения проверяют герметичность, натяжение ремня привода вентилятора, действие электропривода вентилятора, действие термостата и степень отложения накипи. [17]
В системах охлаждения и смазки проверяют герметичность систем, натяжение ремня привода вентилятора, действие термостата и отложение накипи. [18]
![]() |
Водяной насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-130. [19] |
Перегрев двигателя может произойти из-за недостатка воды в системе охлаждения, пробуксовки ремня привода вентилятора и водяного насоса, загрязнения или отложения накипи в системе или вследствие неправильной работы термостата. [20]
Следует также помнить, что эффективность охлаждения двигатели в значительной степени зависит о натяжения ремня привода вентилятора, Е автомобилях Волга. [21]
Подготавливая систему охлаждения двигателя к работе в зимних условиях, проверяют работу термостата, натяжение ремня привода вентилятора и работу жалюзи. Клапан термостата зимой должен начинать открываться при температуре около 70 С, а полностью открыться при 80 - 85 С. Особенное внимание уделяют проверке исправности указателя температуры охлаждающей жидкости: переохлаждение или перегрев двигателя приводит к потере мощности и вызывает повышенный расход топлива, поэтому при работе зимой необходимо систематически следить за показаниями термометра, поддерживая оптимальный тепловой режим двигателя. [22]
Подготавливая систему охлаждения двигателя к работе в зимних условиях, проверяют работу термостата, натяжение ремня привода вентилятора и работу жалюзи. Клапан термостата зимой должен начинать открываться при температуре около 70, а полностью открыться при 80 - 85 С. Особенное внимание уделяют проверке исправности указателя температуры охлаждающей жидкости: переохлаждение или перегрев двигателя приводит к потере мощности и вызывает повышенный расход топлива, поэтому при работе зимой необходимо систематически следить за показаниями термометра, поддерживая оптимальный тепловой режим двигателя. [23]
Основные неисправности, вызывающие перегрев двигателя, - отсутствие или недостаток охлаждающей жидкости, ослабление или обрыв ремня привода вентилятора, значительные отложения накипи и загрязнение сердцевины радиатора, неисправности шторки, термостата. Неисправности шторки или термостата могут привести к работе двигателя с переохлаждением. [24]
Перегрев двигателя может возникать от недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, в результате пробуксовки, обрыва или слабого натяжения ремня привода вентилятора, из-за значительного засорения сердцевины радиатора, неисправности термостата или жалюзи, большого отложения накипи в рубашке охлаждения. Двигатель может перегреваться и при исправной системе охлаждения в случае длительного движения автомобиля на низших передачах, перегрузки двигателя или возникновения неисправностей в системах зажигания, питания или из-за других причин. При неисправном термостате ( который открывается не полностью) двигатель перегревается, а верхний бачок и сердцевина радиатора, как правило, остаются холодными. [25]
Проверяют состояние воздушных фильтров, сапуна, обратного клапана, маслопровода, холодильника компрессора, креплений компрессора, натяже ний ремня привода вентилятора. Осматривают и испытывают предохранительные клапаны. Неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми. [26]
Ежедневное техническое обслуживание системы охлаждения заключается в осмотре системы с целью проверки герметичности всех соединений, уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, а также натяжения ремня привода вентилятора. [27]
После завершения работ по совмещению верхних и нижних меток, проверьте и отрегулируйте зазоры между рычагами ( рокерами) и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора ( по необходимости) и приводы воздушных и дроссельных заслонок карбюратора, предварительно установив ранее снятые узлы и детали на прежние места. [28]
Уход заключается в ежедневном контроле и доливе, если это необходимо, охлаждающей жидкости в радиатор, проверке работы термостата и водяного насоса, а также в регулировке натяжения ремня привода вентилятора. [29]
При Т О-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление радиатора, его облицовки и жалюзи, а также действие жалюзи, крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора. В случае слабого натяжения ослабляют гайки крепления кронштейна натяжного ролика и перемещают рукоятку кронштейна до требуемого натяжения ремня. Закрепив гайки, снова проверяют натяжение ремня, действие и крепление вентилятора, действие и герметичность системы отопления, действие паровоздушного клапана пробки радиатора. [30]