Cтраница 3
![]() |
Система гателя. [31] |
Причиной перегрева двигателя может быть также слабое натяжение или замасливание ремня вентилятора. Кроме этого, слабое натяжение ремня вызывает его пробуксовку и преждевременный износ. Чрезмерное натяжение ведет к износу подшипников водяного насоса. Для проверки натяжения ремня к нему прикладывают линейку и нажимают большим пальцем в средней части с усилием 3 - 4 кгс. [32]
![]() |
Прибор для определения. [33] |
Основные неисправности системы охлаждения происходят в основном из-за недостаточного натяжения ремня вентилятора, неисправностей термостата, износа деталей водяного насоса и отложения накипи в системе охлаждения. Указанные неисправности приводят к перегреву двигателя. [34]
Причиной перегрева двигателя может быть также слабое натяжение или замасливание ремня вентилятора. Кроме этого, слабое натяжение ремня вызывает его пробуксовку и преждевременный износ. Чрезмерное натяжение ведет к износу подшипников водяного насоса. [35]
Регулировочные работы по системе охлаждения включают: натяжение до нормы ремня вентилятора, устранение течи в соединениях с шлангами и через сальник водяного насоса, а также промывку системы охлаждения от осадков и удаление из нее накипи. Систему промывают струей воды под давлением 2 - 3 кГ / см при снятом термостате. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции охлаждающей жидкости во время работы двигателя. [36]
При отсутствии компрессора герметичность системы охлаждения проверяют следующим образом: снимают ремень вентилятора и прокручивают двигатель пусковым устройством при выключенной подаче топлива. Если на поверхности воды в радиаторе появляются пузырьки воздуха, система охлаждения негерметична. [37]
Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хранения ( ремень вентилятора, генератор, стартер, фары с лампочками, свечу и магнето пускового двигателя, аккумуляторные батареи, шланги, сцепки), снимите с трактора и с ярлыком, указывающим номер трактора, сдайте на склад. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, установите на свои места. [38]
Есть неисправности, которые очень легко обнаружить, например, обрыв ремня вентилятора или снижение давления воздуха в шинах колес трактора. [39]
Периодически проверяют исправность клапанов и прокладок проб-ки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора ( водяного насоса), проверяют контрольные приборы. [40]
Перегрев двигателя возникает вследствие недостаточного уровня охлаждающей жидкости, пробуксовки или обрыва ремня вентилятора, засорения проходов в сердцевине радиатора, поломки крыльчатки водяного насоса, неисправности термостата ( не открывается основной клапан, и циркуляция жидкости через радиатор не происходит), закрытия жалюзи, большого отложения накипи в рубашке охлаждения и радиаторе. Перегрев двигателя может быть также от неисправности систем смазки, питания, зажигания; его определяют по указателю температуры и обильному выделению пара из сливной трубки. [41]
![]() |
Схема проверки натяжения ремня вентилятора. [42] |
На двигателях ЗМЗ-53, СМД-60, СМД-62, СМД-66, Д-160 натяжение ремня вентилятора регулируют изменением положения натяжного ролика, а у Д-37 Е, Д-144, Д-240, ЗИЛ-130, КамАЗ - 740 - изменением положения генератора. [43]
Для предупреждения попадания воды на приборы электрооборудования рекомендуется снять или ослабить до предела ремень вентилятора, на концы проводов высокого напряжения и свечи надеть резиновые шланги, а прерыватель-распределитель, генератор и стартер обернуть промасленной бумагой. Вынуть маслоизмерительный стержень и плотно заглушить отверстие деревянной пробкой. Преодолевать брод следует на небольшой скорости на низшей передаче, без переключения передач и остановок, под углом в направлении течения реки. После преодоления брода движение продолжать некоторое время с легким притормаживанием колес с целью просушки колодок и тормозных барабанов, на которые попадает вода и ухудшает действие тормозов. [44]
Перегрев двигателя может быть вследствие неисправности термостата, обрыва, замасливания или слабого натяжения ремня вентилятора или водяного насоса, недостаточного количества охлаждающей жидкости, чрезмерного отложения накипи, замерзания воды в нижнем патрубке радиатора. [45]