Cтраница 4
При перегреве двигатель необходимо остановить и проверить уровень воды в системе, а также натяжение ремня вентилятора. Во избежа - ние утечки воды из системы необходимо периодически проверять затяжку всех креплений и соединений системы охлаждения. [46]
У автомобилей и автобусов, имеющих гидроусилитель руля, могут появиться следующие неисправности: недостаточное натяжение ремня вентилятора, наличие воздуха в системе, недостаточный уровень масла в бачке насоса, повреждение насоса или силового цилиндра, заедание золотника клапана управления. [47]
При ТО-1 помимо работ ЕО проверяют герметичность соединений трубопроводов, а также смазывают подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора в соответствии с картой смазывания. [48]
![]() |
Параметры ремней вентилятора двигателя. [49] |
Техническое состояние системы охлаждения двигателя характеризуется толщиной слоя накипи на поверхности нагрева, герметичностью соединений системы, состоянием паровоздушного клапана и натяжением ремня вентилятора. [50]
![]() |
Пневмогидравлическая схема стенда К-409 М. [51] |
Перед испытаниями ( особенно длительными) целесообразно поднять давление воздуха в шинах ведущих колес примерно на 50 %; довести до нормы натяжение ремня вентилятора, а заслонку воздушного фильтра установить в положение лето; проверить наличие необходимого количества охлаждающей жидкости, масла и топлива, а в начале прогрева двигателя и трансмиссии автомобиля до рабочей температуры 80 - 90 С ( при закрытых жалюзи и отключенном вентиляторе) убедиться, что давление масла в смазочной системе двигателя находится в норме. [52]
Перед испытаниями ( особенно длительными) целесообразно поднять давление воздуха в шинах ведущих колес примерно на 50 %; необходимо довести до нормы натяжение ремня вентилятора, а заслонку воздушного фильтра установить в положение лето; проверить наличие необходимого количества охлаждающей жидкости, масла и топлива, а в начале прогрева двигателя и трансмиссии автомобиля до рабочей температуры ( 353 - 363 К при закрытых жалюзи и отключенном вентиляторе) убедиться, что давление масла в смазочной системе двигателя находится в норме. [53]
Системы охлаждения двигателей ГАЗ-51 и М-20 имеют следующие взаимозаменяемые детали: водяной насос в сборе и все его детали, за исключением масленки для смазки подшипника, термостат и ремень вентилятора. [54]
Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в проверке уровня воды в радиаторе и ее доливке, подтяжке всех соединений и сальников, смазке подшипников водяного насоса и вентилятора, регулировке натяжения ремня вентилятора и водяного насоса, проверке работы термостата, промывке и удалении накипи в системе охлаждения. [55]
При первом техническом обслуживании кроме перечисленных работ проверяют крепление двигателя на раме автомобиля, крепление радиатора, водяного насоса, вентилятора и всех приборов, обслуживающих двигатель; проверяют натяжение ремня вентилятора, герметичность уплотнений блока цилиндров с головкой и картером и надежность крепления впускного и выпускного трубопроводов; смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора; сливают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла; доливают или заменяют масло в системе смазки в соответствии с картой смазки; заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла. [56]