Cтраница 1
Ремонт коллекторов с разборкой пластмассового корпуса производят при внутренних замыканиях между пластинами, значительных выгораниях пластмассы, а также при ослаблении крепления втулки и коллекторных пластин. [1]
![]() |
Дуговой паяльник. [2] |
Ремонт коллектора с разборкой производится в следующих случаях: 1) замыкание между смежными коллекторными пластинами, 2) замыкание между коллекторными пластинами и втулкой, 3) замена поврежденных коллекторных пластин, 4) полная замена изношенных пластин. [3]
Ремонт коллектора производят для устранения западания пластин ( вследствие удара или сильного подгара) и повреждения изоляции коллектора. Коллектор распрессовывают с вала специальными съемниками, учитывая при этом, что давление должно приходиться не на коллекторную медь, а на втулку коллектора. Перед началом разборки поверхность коллектора обматывают проволокой или скрепляют стяжным хомутом, затем отвертывают гайку переднего корпуса, снимают корпус и коллекторную медь. Поврежденную часть изоляции вырезают, а на ее место наклеивают бакелитовым лаком полоски формовочного миканита, после чего коллектор собирают, обжимают и прогревают в печи. [4]
Ремонт коллектора в основном сводится к обточке, шлифовке, продорож-ке, снятию фасок и пропайке петушков. По окончании ремонта в обязательном порядке производят испытание тягового двигателя. [5]
![]() |
Пресс-форма для изготовления коллектора с пластмассовым корпусом. [6] |
Ремонт коллекторов с разборкой пластмассового корпуса производят при внутренних замыканиях между пластинами, значительных выгораниях пластмассы, а также при ослаблении крепления втулки и коллекторных пластин. [7]
![]() |
Приспособления для про-дороживания коллекторов машин. [8] |
Ремонт коллектора завершается продороживанием, заключающимся в прорезашш межпяастннной мнканитовой изоляции на глубину 0 5 - 1 5 мм в зависимости от размеров коллектора. [9]
Ремонт коллектора щелевой конструкции для замены корпусной изоляции может осуществляться путем освобождения и удаления стяжных болтов под прессом, при этом сохраняются все детали коллектора: втулка, нажимный конус, круговая арка коллектора которые вновь используются с последующей опрессовкой пресс-массой. [10]
![]() |
Схема формовки коллектора на токарном станке. [11] |
После ремонта коллектора, связанного с разборкой его для замены изоляции или коллекторных пластин, необходимо, чтобы коллектор имел правильную круглую форму, был монолитным. Это необходимо для нормальной работы машины. [12]
При ремонте коллектора второй ступени редуцирования газ потребителям подают по обводной линии, закрывают все задвижки на редуцирующих линиях, за исключением одной выходной, через которую выпускают газ из ремонтируемого участка ( коллектора второй ступени редуцирования) до давления 80 - 100 мм вод. ст., после чего задвижку закрывают. [13]
При ремонте стальных коллекторов, в которые запрессованы ( завальцованы) форсунки с весьма точно изготовленными отверстиями или в ряде других случаев, когда удаление флюса путем травления или каким-либо другим способом исключается, необходим самофлюсующий припой, который позволял бы производить пайку при нагреве токами высокой частоты без применения флюса. [14]
На предприятиях ремонт коллекторов со стальной втулкой возможен с его разборкой, а коллектора на пластмассе можно ремонтировать без раборки. [15]