Cтраница 2
Ремонт подшипников нижней головки шатуна ( залитых баббитом) ничем не отличается от ремонта коренных подшипников. [16]
Процесс ремонта подшипников перезаливкой антифрикционным сплавом состоит из подготовки подшипника к заливке, плавки баббита, заливки подшипника баббитом и механической обработки подшипника с последующим контролем. [17]
Схема проверки осей. [18] |
К ремонту подшипников верхней и нижней головок шатуна приступают после тщательного их осмотра и обмера. [19]
При ремонте подшипников для предотвращения рук от ожогов шатун или вкладыш, из которого выплавляют баббит, надо надежно удерживать специальной вилкой, уложенной на подставке. С целью предотвращения опасного всплеска жидкого баббита необходимо производить его заливку абсолютно сухой и подогретой ложкой. Во время заливки подшипников следует соблюдать осторожность в обращении с жидким баббитом, работая в очках и рукавицах. [20]
Выемка вкладыша подшипника без специального приспособления. [21] |
При ремонтах подшипников широко распространена ручная заливка баббита. Внутрь вкладышей обычно вставляют втулку, рассчитанную таким образом, чтобы у слоя баббита оказался припуск на обработку. Если диаметр вала 50 - 60 мм, припуск должен быть 8 - 10 мм, при диаметре 100 - 150 мм припуск должен составлять 15 - 20 мм. Баббит заливают в подшипник медленно, непрерывной струей. [22]
При ремонте подшипников могут быть два случая: когда не требуется разборка подшипников или замена других - узлов механизма и когда необходимо разобрать механизм и снять с вала подшипники. В первом случае вскрывают крышки корпусов подшипников, очищают подшипники от смазки, промывают бензином и осматривают. Если найдены дефекты, для проверки или устранения которых необходимо снять подшипники, подшипниковые узлы разбирают. Во втором случае очистку, промывку и осмотр подшипников производят после их снятия. [23]
Частота вращения устройства для центробежной заливки. [24] |
При ремонте подшипников применяют и центробежную заливку. Устройство для такой заливки ( рис. 38, в) состоит из стальных дисков 8, с центрирующими выточками, диаметр которых равен наружному диаметру борта вкладыиьа. Диск входит в центрирующую выточку в планшайбе, закрепленной на валу электродвигателя или шпинделе токарного станка. Баббит заливают через лоток, который можно вводить и выводить в просвет между собранными вкладышами через центральное отверстие в диске. Лоток прикрепляют к шарнирной стойке перед устройством для заливки. Все устройство закрывают металлическим кожухом. После заливки баббита вкладыш охлаждают сжатым воздухом. [25]
Выемка вкладыша подшипника без специального приспособления. [26] |
При ремонтах подшипников широко распространена ручная заливка баббита. Внутрь вкладышей обычно вставляют втулку, рассчитанную таким образом, чтобы у слоя баббита оказался припуск на обработку. Если диаметр вала 50 - 60 мм, припуск должен быть 8 - 10 мм, при диаметре 100 - 150 мм припуск должен составлять 15 - 20 мм. Баббит заливают в подшипник медленно, непрерывной струей. [27]
Проверка и ремонт подшипников, муфт, передач производится в обычном порядке. В винтовой паре механизма опрокидывания часто приходится заменять втулку ходовой гайки, прикрепленной к корпусу корыта. [28]
Нвж для удаления баббита с подшипника скольжения. [29] |
Основной метод ремонта подшипников - заливка антифрикционного сплава с последующей расточкой, шабрением и пригон-кой по шейке вала. [30]