Cтраница 3
Реостаты ( проволочные и пластинчатые) устанавливают так, чтобы обеспечить свободный доступ охлаждающего воздуха снизу и выход его вверх. Масляные реостаты заливают трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе. Механизм реостата регулируют так, чтобы обеспечить легкий и плавный ход, а также четкую работу конечных выключателей, сигнальных и вспомогательных контактов реостатов с двигательным приводом. Для цепного привода реостата допускается свободный ход в пределах половины шага цепи. [31]
При температурах ниже О С охлаждающая способность масла из-за повышения его вязкости резко ухудшается. Поэтому масляные реостаты не применяются при отрицательных температурах окружающей среды. [32]
Означенные свойства делают понятным применение некоторых нефтепродуктов в качестве изоляционных масел. Таковы трансформаторные масла, применяемые для заливки трансформаторов, масляных реостатов и выключателей. Так как малейшие загрязнения могут вызвать резкое снижение пробиваемости, то испытуемое масло должно быть хорошо очищено и свободно от примеси воды и пыли. Интересно отметить, что пробиваемость масла не находится в непосредственной связи с сопротивлением, которое оно оказывает электрическому току, что явствует уже из следующего: в то время как сопротивление масла току при повышении температуры уменьшается, сопротивление того же масла пробиваемости с повышением температуры возрастает. [33]
Означенные свойства делают понятным применение некоторых нефтепродуктов в качестве изоляционных масел. Таковы трансформаторные масла, применяемые для заливки трансформаторов, масляных реостатов и выключателей. Так как малейшие загрязнения могут вызвать резкое снижение пробиваемости, то испытуемое масло должно быть хорошо очищено и свободно от примеси воды и пыли. Интересно отметить, что пробиваемость масла не находится в непосредственной, связи с сопротивлением, которое оно оказывает электрическому току, что явствует уже из следующего: в то время как сопротивление масла току при повышении температуры уменьшается, сопротивление того же масла пробиваемости с повышением температуры возрастает. [34]
Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха. Эта поверхность меньше поверхности охлаждения проволоки резисторов, поэтому применение масляных реостатов в длительном режиме нецелесообразно. Малая допустимая температура нагрева масла также ограничивает мощность, которую может рассеять реостат. [35]
Сталь имеет малое удельное сопротивление. На воздухе сталь интенсивно окисляется, поэтому может применяться только в масляных реостатах. Рабочая температура целиком определяется нагревом трансформаторного масла и не превышает 115 С. Температурный коэффициент велик, поэтому сталь нельзя применять для сопротивлений, величина которых должна быть стабильной. [36]
Магнитные пускатели, контакторы, автоматы, предохранители, рубильники, контроллеры, масляные реостаты и электромагнитные тормозы должны работать в вертикальном положении. Установка аппаратов проверяется по отвесу и уровню. [37]
Кроме смазочных масел нефтяная промышленность вырабатывает ряд масел специального назначения. К таковым, например, принадлежат трансформаторные масла, применяемые главным образом для охлаждения сердечников трансформаторов и масляных реостатов, нагревающихся при прохождении электрического тока. [38]
Буровая установка поставляется комплектно. В комплект поставки БА-2000 входят: блоки лебедки, ротора, регулятора автомата подачи, питания; установки электромашинных усилителей, буровых насосов и генератора постоянного тока; электрический и гидравлический пульты управления; датчик осевой нагрузки на забой; шкаф статических конденсаторов; магнитная станция переменного и постоянного тока; бак для охлаждения воды с насосом; передвижная аварийная станция; комплект запасных частей, грузоподъемных принадлежностей, инструмента, принадлежностей; маслопроводы; кабели; кожух к электродвигателю; ограждение цепной передачи; пусковой масляный реостат. [39]
Реостаты ( проволочные и пластинчатые) устанавливают так, чтобы обеспечить свободный доступ охлаждающего воздуха снизу и выход его вверх. Расстояние между реостатом и полом должно быть не менее 100 мм. Масляные реостаты заливают трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе. Механизм реостата регулируют так, чтобы обеспечить легкий и плавный ход, а также четкую работу конечных выключателей и сигнально-блокировочных контактов реостатов с моторным приводом. Для цепного привода реостата допускается свободный ход в пределах половины шага цепи. [40]
Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха. Поэтому масляные реостаты нецелесообразно использовать для длительного режима. [41]
После того, как реостат произвел трехкратный пуск двигателя, необходимо, чтобы он снова охладился до температуры окружающей среды. Этот процесс длится около часа. Поэтому масляные реостаты используются для редких пусков. [42]
Установка реостата может быть самой разнообразной. Однако его рукоятка, которой производится отключение или включение ступеней сопротивления, должна во всех случаях находиться на удобной для оперирования высоте. Реостаты с воздушным охлаждением можно устанавливать на силовом щите или на отдельной конструкции вблизи электродвигателя; масляные реостаты обычно - на полу с зазором между кожухом и полом 50 - 100 мм. [43]
Почти вся энергия, выделившаяся в сопротивлениях реостата, затрачивается на повышение его температуры, так как за короткое время включения в окружающий воздух отдается лишь небольшая ее часть. Для того чтобы не увеличивать теплоемкость, а следовательно, вес и размеры элементов сопротивления, их иногда погружают в масло. Масло имеет большую теплоемкость и хорошо ( в несколько раз лучше, чем воздух) охлаждает поверхность элементов сопротивления. Масляные реостаты значительно компактнее и дешевле, чем реостаты с воздушным охлаждением. Так как поверхность охлаждения их кожуха-меньше, чем у реостатов с воздушным охлаждением, они применяются только в качестве пусковых в случаях редких включений с продолжительными паузами. [44]
Когда нагретые элементы сопротивления соприкасаются с маслом, происходят химические реакции и на границе проводник - масло образуется слой химических соединений, ухудшающий условия теплопередачи от проводника в масляную среду. Вначале этот слой имеет вид студенистой массы, но со временем он затвердевает и образует плотную корку. Это явление принято называть старением элементов сопротивления. На рис. 2.3 дана зависи-мость, характеризу-ющая степень старе-ния элементов масляного реостата в зависимости от времени их работы под током. [45]