Суверенная республика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Суверенная республика

Cтраница 2


Итак, мы вступаем в решающий этап преобразования нашего многонационального государства в демократическую федерацию равноправных советских суверенных республик. Что означает для жизни страны заключение нового Союзного договора.  [16]

Торгпредства выполняют следующие функции: защищают интересы республики в области внешней торговли и содействуют развитию торговых и других экономических отношений суверенных республик со страной пребывания торгового представительства; регулируют внешнюю торговлю со страной пребывания торг предства, осуществляя контроль за деятельностью предприятий и организаций, получивших право выхода на внешний рынок; совершают внешнеторговые сделки ( в ряде стран) с фирмами страны пребывания пли в соответствии с указаниями МВЭС - за пределами этой страны; выполняют исследовательско-информационные функции, связанные с изучением и анализом общих экономических условий, конъюнктуры рынков, законодательства, торговых обычаев страны пребывания, региона, и представляют такую информацию МВЭС, внешнеэкономическим объединениям и другим заинтересованным ведомствам и организациям республик по их запросам. Торгпредства могут совершать всякого рода сделки как от имени МВЭС, так и по поручению других ведомств и хозяйственных организаций, выдавать обязательства, в том числе вексельные поручительства и гарантии.  [17]

ПРЕДПРИЯТИЕ вправе от своего имени совершать любые не противоречащие законодательству и Настоящему Уставу сделки на территории Российской Федерации, на территории суверенных республик, а также за границей.  [18]

Одобрить подписанный 31 марта 1992 года Федеративный договор - Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.  [19]

Пунктом 3 статьи III Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 года предусмотрено, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием ( собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик, и что по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации определяется статус федеральных природных ресурсов. Правительство Республики Карелия считает, что в силу этих положений Федеративного договора и основанного на них Соглашения о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Карелия от 26 мая 1993 года, заключенного Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Карелия, лесной фонд, расположенный на территории Республики Карелия, находится в ее собственности, и потому она вправе самостоятельно производить разграничение государственной собственности на лесной фонд, т.е. решать, какие объекты передавать в собственность Российской Федерации, а какие относить исключительно к собственности Республики Карелия.  [20]

При анализе этих норм Конституции РФ следует учитывать и содержание федеративных договоров от 31 марта 1992 г. о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ; органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, наконец, органами власти автономной области и автономных округов РФ, а также договоры с отдельными субъектами РФ.  [21]

По существу, оспариваемое положение статьи 16 Конституции Республики Алтай воспроизводит пункт 3 статьи III Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, которым было предусмотрено, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием ( собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик, и что статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти республик в составе Российской Федерации.  [22]

ВВО, ВАО, ВТФ и этими предприятиями и организациями совершаются в порядке, действующем во взаимоотношениях между внешнеэкономическим объединением ( организацией) и иностранным контрагентом, несмотря на то, что сделка между партнерами осуществляется на территории суверенной республики.  [23]

В статье 72 в обобщающей формуле выражена исключительная компетенция федеральных органов государственной власти Российской Федерации, закрепленная во всех трех прилагаемых к настоящей Конституции Договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов. Поэтому при определении исключительной компетенции федеральных органов государственной власти России применительно к каждому конкретному участнику Федеративного договора рекомендуется исходить из положений статьи I прилагаемого к настоящей Конституции соответствующего договора о разграничении предметов ведения и полномочий.  [24]

Участники внешнеэкономического комплекса практикуют ( в последние годы особенно активно) получение кредитов у иностранных поставщиков и реже предоставление кредитов своим покупателям за рубежом ( фирменный кредит), охотно осуществляют бартерные операции, участвуют в сооружении объектов в счет экономического и технического сотрудничества суверенных республик с иностранными государствами.  [25]

Настоящая работа является попыткой оказать посильную помощь в освоении знаний в области расчетов и кредитования внешней торговли и другой внешнеэкономической деятельности промышленных объединений и сельскохозяйственных предприятий, организаций и кооперативов, получивших право выхода на внешний рынок, а также совместных и малых предприятий, международных организаций, консорциумов, ассоциаций и торговых домов, совершающих коммерческие и валютно-финансовые сделки на территории суверенных республик.  [26]

Экономическая интеграция необходима, но она должна строиться не на унитаризме и диктате центра, а на добровольности, взаимовыгодности и равноправном партнерстве. Вступая в экономический союз, суверенные республики договариваются об общих принципах экономической политики, о развитии единого рынка и согласованном проведении реформы. Органы управления союзом формируются на основе паритетного представительства всех республик. Формирование этих органов планируется уже в самом начале программы. Полномочия, передаваемые союзным органам управления, согласовываются всеми республиками и закрепляются в Договоре об экономическом союзе.  [27]

В этот период в стране произошли ог-помные изменения, связанные с перестройкой и осуществ-пением рыночных реформ. Распалась мощная страна на кучу суверенных республик, сменился общественно-политический строй, произошел развал народного хозяйства, сферы куль-гурно-бытового обслуживания населения, резко снизился жизненный уровень большинства горожан и сельских жителей, Это подтвердили и наши исследования в Пскове в 1995 г. Все это должно было отразиться и отразилось на повседневном поведении людей и на использовании их бюджета времени.  [28]

Была найдена взаимосогласованная форма укрепления единства России и расширения прав суверенной Республики Башкортостан в ее составе.  [29]

Участники переговоров осуждают организованный греческой военщиной и стоящими за ее спиной определенными кругами НАТО вооруженный путч против законного правительства Кипра. Они решительно выступают за немедленное прекращение вмешательства извне во внутренние дела суверенной Республики Кипр, с тем чтобы кипрский народ сам решал свою судьбу.  [30]



Страницы:      1    2    3    4