Суверенная республика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь. Законы Мерфи (еще...)

Суверенная республика

Cтраница 3


Количество членов палаты составляет несколько тысяч. Она имеет свои ВВО и филиалы в главных регионах сосредоточения поставщиков экспортной продукции в каждой суверенной республике и представительства за границей, проводит большую работу по развитию экспорта советской продукции машиностроения и товаров агропромышленного комплекса.  [31]

Вводится согласованная начинает переводиться система нормативов валютных отчислений. На новый режим управления переводится система квотирования и лицензирования экспорта и импорта, внешних заимствований при существенном расширении роли суверенных республик.  [32]

Все это говорит о том, что если сложившаяся тенденция сохранится, то уже в обозримом будущем многие из малочисленных народов могут просто растворитьсй среди других этносов. Можно и нужно, разумеется, винить Советскую власть за то, что было не все учтено при образовании суверенных республик, допущено много серьезных ошибок в их национально-государственном устройстве и развитии. Но нельзя отнять у Советской власти то, что именно благодаря ей многие народы впервые обрели или восстановили свою государственность.  [33]

Земельная реформа создает условия для эффективного хозяй ствования в разнообразных формах, ликвидирует монополию ш землевладение, вводит платность пользования землей. Конкрет ные формы, сроки и методы преобразования отношений собствен ности на землю ( включая вопросы о ее продаже, о частной соб ственности на землю) определяются суверенными республиками а основная организационная работа по осуществлению реформы проводится местными властями.  [34]

В декабре 1922 г. РСФСР, Белоруссия, Закавказская Федерация, ( объединившая в марте 1922 г. Азербайджан, Армению, Грузию), Украина, подписав Союзный договор образовали Союз Советских Социалистических Республик ( СССР), В сентябре 1924 г. в него вошли Хорезмская и Бухарская республики. В ходе объединительного процесса был отвергнут план И. В. Сталина ( Проект автоно-мизации) о вхождении советских республик в РСФСР на правах автономии: победила ( во всяком случае, официально) ленинская идея союза равноправных суверенных республик, отчуждающих на паритетных началах ряд своих суверенных прав в пользу общесоюзных органов. В принятой 31 января 1924 г. Конституции СССР за каждой республикой сохранялось право выхода из Союза, территория республик не могла быть изменена без их согласия.  [35]

Какой бы вариант ни был принят, Центр лишается роли валютного монополиста. Союзные валютные резервы сохраняются для обеспечения внешнего долга, но они представляют собой коллективную собственность. Одновременно суверенные республики могут создавать собственные валютные и золотые резервы.  [36]

В итоге освободительной борьбы суданского народа 1.1 1956 Судан провозглашен суверенной республикой.  [37]

В итоге сравнительный анализ темпов развития с использованием показателей чистой продукции, удельных весов экстенсивного и интенсивного факторов в приросте продукции, производительности общественного труда был либо затруднен, либо вообще невозможен. НД представляет собой экономическую категорию, являющуюся атрибутом государственности. Поэтому расчеты его в Российской Федерации должны проводиться систематически в разрезе и суверенных республик. Республике Башкортостан регулярно под руководством и при участии авторов данной работы осуществлялись расчеты отчетных, плановых динамических и оптимизационных межотраслевых балансов.  [38]

Бюджетная система стала включать отдельно союзный бюджет, самостоятельные республиканские ( суверенных и автономных республик) и местные бюджеты. Таким образом, практически была упразднена единая бюджетная система страны, которая распалась более чем на 55 тыс. автономных бюджетов. В результате общегосударственный денежный фонд был разделен по сферам ведения Союза ССР и суверенных республик, что явилось следствием осуществляемых в стране политических и экономических реформ, становления государственного суверенитета республик, а впоследствии и независимых государств.  [39]

В апреле - мае 1991 г. в Но-во - Огарево ( подмосковной резиденции президента СССР) состоялись переговоры М. С. Горбачева с руководителями девяти союзных республик по вопросу о новом союзном договоре. Его проект предусматривал создание Союза Суверенных Государств ( ССГ) как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы.  [40]

МО ( МХО) имеет право при совершении внешнеторговых сделок согласовывать цены на кооперированную продукцию и заключать контракты с оплатой импорта за счет собственных п заемных средств в иностранной валюте, при г том контракты на взаимные поставки кооперированной продукции заключаются их участниками от своего имени. МО п МХО имеют право пользоваться услугами ВВО, заключая с последним договор. МО п МХО, осуществляющие наряду с координационной также собственную хозяйственную деятельность, руководствуются нормами, установленными для СП, действующих на территории суверенных республик.  [41]

Реализация стратегии Казахстан-2030 предусматривает активное участие науки. Необходимость формулирования индустриальной технологической стратегии для Казахстана продиктована мировым опытом. Ориентация на богатые природные ресурсы, позволяющая в настоящее время пока сглаживать кризисные явления, в дальнейшем, в условиях международного разделения труда неизбежно обречет суверенную республику на длительную стагнацию хозяйственной жизни, сделает ее придатком развитых стран.  [42]

Правительство Республики Карелия считает, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 11 ( часть 3) Конституции Российской Федерации может осуществляться Конституцией Российской Федерации либо Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, но не федеральным законом. Конституция Российской Федерации, по мнению заявителя, не определяет порядок ( процедуру) разграничения государственной собственности ( в данном случае на лесные природные ресурсы) и не разграничивает полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. В таком случае необходимо руководствоваться пунктом 3 статьи III Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31 марта 1992 года, а также Соглашением о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Карелия от 26 мая 1993 года, заключенным Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Карелия.  [43]

I 1947 оборонительное ( Во Ле Я - Фри-мен) - заключено в Рангуне. Соглашение Аунг Сан - Эттли было критически воспринято широкими народными массами Бирмы. Весной и летом 1947 по всей стране прокатилась волна антианглийских забастовок, митингов и собраний. V съезд Антифашистской лиги народной свободы принял резолюцию, в к-рой Бирма была объявлена независимой и суверенной республикой, а 10.VI эту резолюцию единогласно одобрила Конституционная ассамблея Бирмы.  [44]

В документе отмечалось, что основой обновленного Союза станут принципы, изложенные в республиканских декларациях: равноправие всех граждан и народов, право на самоопределение и демократическое развитие, территориальная целостность. В соответствии с постановлением съезда был проведен всесоюзный референдум для решения вопроса о сохранении обновленного Союза как федерации суверенных республик.  [45]



Страницы:      1    2    3    4