Cтраница 1
![]() |
Задняя баламсшрная подвеска автомобиля КрАЗ - 257. [1] |
Основная рессора набрана из двенадцати стальных листов толщиной 10 - 12мм, стя-утых центральным болтом и хомутиками. Центральной частью рессора опирается на балку заднего моста, а концы ее закреплены в кронштейнах / и 10, приклепанных к раме автомобиля. Крепление рессоры в кронштейнах аналогично креплению передней рессоры: шарнирное соединение переднего конца и скользящее - заднего. Через Передний кронштейн передаются толкающие усилия от ведущих колес на раму автомобиля. На основную рессору опирается дополнительная ( подрессорник), концы которой могут свободно скользить по кронштейнам 3, закрепленным на раме. Ход задней рессоры ограничивается резиновым буфером, установленным на балке заднего моста. [2]
Основные рессоры выполняют из 14 листов: по конструкции и креплению они аналогичны передним и располагаются вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Дополнительная рессора 24 расположена над основной. При работе дополнительная рессора, состоящая из девяти листов, концами верхних листов. [3]
Крепление основной рессоры аналогично креплению передней рессоры. [4]
Задний конец основной рессоры и концы подрессорника плавающие. [5]
Передний конец основной рессоры неподвижный. Он прикреплен к раме в кронштейне / с помощью съемного ушка 18 и гладкого шарнира, состоящего из пальца 14 и втулки 15, которая запрессована в ушко. К заднему концу рессоры приклепана накладка, предохраняющая от износа коренной лист. [6]
Передний конец основной рессоры неподвижный. Он прикреплен к раме в кронштейне / с помощью съемного ушка 18 и гладкого шарнира, состоящего из пальца 14 и втулки 15, которая запрессована в ушко. К заднему концу рессоры приклепана накладка, предохраняющая от изнашивания коренной лист. [7]
Кроме того, основная рессора стянута четырьмя хомутами, а дополнительная - двумя хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Хомуты основной рессоры крепятся так же, как хомуты передней рессоры, а крепление концов основной рессоры в кронштейнах, приклепанных консольно к лонжеронам рамы, такое же, как у передних рессор. Рессорные кронштейны 8 к 17 основной рессоры литые из ковкого чугуна, не взаимозаменяемые с кронштейнами передней рессоры. [8]
![]() |
Зависимая подвеска ( рессорная. [9] |
На верхнюю часть основной рессоры с помощью двух стремянок 6 закреплена дополнительная рессора 7, концы которой располагаются возле опорных кронштейнов. В нагруженном состоянии концы дополнительной рессоры упираются в опорные кронштейны и она несет нагрузку вместе с основной рессорой, а на автомобиле без нагрузки дополнительные рессоры в задней подвеске не работают. [10]
Псфекос задней дополнительной рессоры относительно основной рессоры при затянутых стремянках не должен превышать 10 мм. [11]
Если сг - коэффициент жесткости основной рессоры и с2 - коэффициент жесткости подрессорника, то жесткость системы на участке ab равна с1 ( а на участке be - сумме с са. [12]
Такая конструкция дает возможность рассчитывать основную рессору не на полную, а на частичную нагрузку. В результате этого жесткость ее может быть меньше, что, например, для грузовых автомобилей означает более мягкую езду при ненагруженной машине. [13]
Заднюю подвеску автомобиля ГАЗ-53А ( рис. 160 6) составляют две основные рессоры 28 с дополнительными рессорами 21 ( подрессорниками), расположенными сбоку вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. [14]
Если автомобиль порожний или загружен частично, прогиб рессор небольшой и нагрузка воспринимается только основными рессорами, а между концами дополнительной рессоры и подушками остается зазор. При полной загрузке автомобиля в работу вступает дополнительная рессора. Благодаря такой конструкции жесткость основной рессоры можно уменьшить, чем достигается большая плавность движения малонагруженного автомобиля. [15]