Cтраница 2
У автомобилей МАЗ-500 роль дополнительной рессоры в задней подвеске играет подрессорник, располагаемый над основной рессорой. Концы листов подрессорника не соединяются с рамой, а при полной нагрузке и значительном прогибе основных рессор упираются в кронштейны рамы, после чего подрессорник работает вместе с основной рессорой. При неполной нагрузке автомобиля подрессорник не включается в работу и жесткость подвески соответственно уменьшается. [16]
У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор нагрузка передается только основными рессорами, а между кронштейнами дополнительной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличения нагрузки. При полной нагрузке в работу вступает дополнительная рессора, упругость которой может меняться в зависимости от изменения расстояния между опорами, имеющими выпуклую форму. [17]
У ряда грузовых автомобилей наряду с основными задними рессорами установлены дополнительные рессоры ( подрессорники), воспринимающие часть нагрузки при значительных прогибах основных рессор. При небольших нагрузках работают основные рессоры. [18]
Кроме основных задних рессор, на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53-12 установлены дополнительные рессоры ( см. рис. 146, в), которые закреплены вместе с основной рессорой стремянками, а концы находятся против полок опорных кронштейнов. В разгруженном автомобиле дополнительные рессоры не работают, а при нагрузке, упираясь концами в кронштейн, несут нагрузку вместе с основными рессорами. В листовой рессоре между ее отдельными листами возникает трение. Чтобы уменьшить силу этого трения, поверхность листов рессор смазывают графитной мазью. Пальцы рессор смазывают смазкой УС-1 только в том случае, если втулки металлические. Резиновые втулки не смазывают. [19]
![]() |
Рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А. [20] |
Оо ймы концов коренных листов; 8 и 13 - резиновые подушки; 9 - буфер-ограничитель; 10 - стремянка; / / - двойной коренной лист; 14 и 17 - передние подушки; 15 я 31 - крышка переднего и заднего кронштейнов; 16 и 18 - нижняя и верхняя обоймы переднего конца задней рессоры; 20 - резиновые опоры дополнительной рессоры; 22 - накладка; 23 - стремянка; 24 - дополнительная рессора ( подрессорник); 25 и 27 - центральные болты; 26 - подкладка; 29 и 30 - верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 32 - основная рессора; 33 - подкладка стремянок. [21]
![]() |
Подвеска автомобиля МАЗ-500А. [22] |
Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А состоит из основных и дополнительных рессор. Основная рессора крепится к раме с помощью нижней и верхней резиновых подушек. Передний конец задней рессоры упирается в дополнительную резиновую подушку. Нагрузка на дополнительную рессору передается через кронштейны с резиновыми подушками. [23]
Кроме того, основная рессора стянута четырьмя хомутами, а дополнительная - двумя хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Хомуты основной рессоры крепятся так же, как хомуты передней рессоры, а крепление концов основной рессоры в кронштейнах, приклепанных консольно к лонжеронам рамы, такое же, как у передних рессор. Рессорные кронштейны 8 к 17 основной рессоры литые из ковкого чугуна, не взаимозаменяемые с кронштейнами передней рессоры. [24]
![]() |
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А. [25] |
Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-130 состоит из основной 24 ( рис. 123, б) и дополнительной 23 рессор. Конпы задней основной рессоры имеют такой же тип крепления, как и концы передней. Дополнительная рессора не соединена с рамой - она крепится в одно целое с основной теми же стремянками 22 и вступает в работу при полной нагрузке автомобиля, опираясь концами на специальные кронштейны 21 рамы. [26]
Она имеет накладное ушко с втулкой на переднем конце для крепления к кронштейну на раме при помощи пальца. Задний конец основной рессоры и концы подрессорника плавающие, они опираются на кронштейны на раме. Основная рессора крепится двумя стремянками к заднему мосту вместе с подрессорником. [27]
Задняя подвеска состоит из основной 9 ( рис. 125, б) и дополнительной 8 рессор. Задний конец основной рессоры и концы дополнительной рессоры - плавающие. [28]
Дополнительная рессора состоит из девяти листов. Боковое смещение листов основной рессоры предотвращают четыре хомута, а дополнительной - два хомута. [29]
У ряда грузовых автомобилей наряду с основными задними рессорами установлены дополнительные рессоры ( подрессорники), воспринимающие часть нагрузки при значительных прогибах основных рессор. При небольших нагрузках работают основные рессоры. [30]