Cтраница 2
Как правило, крупная фирма требует от такого малого предприятия первоначального крупного вознаграждения за право оперировать на рынке от ее имени и под ее торговой маркой. Франчайзинг чаще всего используется в сфере розничной торговли, ресторанах быстрого обслуживания. [16]
Имеющиеся факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству. Но разумеется, соотношение их использования на различные цели может изменяться в определенных пределах, то есть их можно перераспределять; например, относительно неквалифицированный работник может работать на ферме, в ресторане быстрого обслуживания или на автозаправочной станции. [17]
Каждый день миллионы жителей самых разных стран посещают ее 11 000 ресторанов. В некоторых других ресторанах быстрого обслуживания подают более изысканные блюда. Но людей привлекает система обслуживания в целом. И McDonald s известен секрет системы поддержания высоких стандартов обслуживания в каждом своем ресторане, где бы он ни находился. Здесь он называется QSCV - качество, сервис, чистота и ценность. McDonald s эффективна только в той степени, в какой она нацелена на предоставление высокоценных услуг поставщикам, франчайзерам, служащим, а главное, посетителям своих ресторанов. [18]
Ежедневно около 38 млн жителей 109 стран посещают 23 500 ее ресторанов. В некоторых других ресторанах быстрого обслуживания подают более изысканные блюда. Но посетителей привлекает система сервиса в целом, а компании McDonald s известен секрет системы поддержания высоких его стандартов в каждом заведении, где бы оно ни находилось. Секретное оружие скрывается под аббревиатурой КСЧЦ - качество, сервис, чистота и ценность. McDonald s эффективна только в той степени, в какой она нацелена на предоставление высокоценных услуг поставщикам, франчайзерам, служащим, а главное, посетителям своих ресторанов. [19]
Использование временно нанимаемых рабочих. Временные рабочие особенно в секторе обслуживания могут закрыть лишь потребность в неквалифицированном труде. Это очевидно для ресторанов быстрого обслуживания, хранилищ розничных товаров и супермаркетов. [20]
Как и агенты по недвижимости, розничные торговцы утверждают, что ключи к успеху - это место, место и еще раз место. Например, потребители в большинстве случаев выбирают ближайший банк или заправочную станцию. Универмагам, автозаправочным станциям, ресторанам быстрого обслуживания - всем им приходится особенно тщательно выбирать месторасположение. Владельцы сети супермаркетов, например, должны решить, в каком регионе вести бизнес, в каких городах и пригородах, в каких районах. Например, владельцы сети супермаркетов решили начать деятельность на Среднем Западе США; в этом регионе они выбрали города Чикаго, Милуоки и Индианаполис; в районе Чикаго было избрано 14 конкретных точек, преимущественно в пригородах. Us ( магазины игрушек), предприятия которых размещаются в районах со стремительно растущим числом молодых семей. [21]
Как и агенты по недвижимости, розничные торговцы утверждают, что ключи к успеху - это место, место и еще раз место. Например, потребители в большинстве случаев выбирают ближайший банк или заправочную станцию. Универмагам, автозаправочным станциям, ресторанам быстрого обслуживания - всем им приходится особенно тщательно выбирать месторасположение. Владельцы сети супермаркетов, например, должны решить, в каком регионе вести бизнес, в каких городах и пригородах, в каких районах. Например, владельцы сети супермаркетов решили начать деятельность на Среднем Западе США; в этом регионе они выбрали города Чикаго, Милуоки и Индианаполис; в районе Чикаго было избрано 14 конкретных точек, преимущественно в пригородах. В последние годы в выборе удачного местоположения наиболее отличились торговые компании T.J. Махх ( торговля по низким ценам) и Toys R Us ( магазины игрушек), предприятия которых размещаются в районах со стремительно растущим числом молодых семей. [22]
Более 900 суперцентров Wal-Mart получили свое развитие в конце прошлого века и были ориентированы на то, чтобы, приехав сюда раз в неделю, покупатель мог приобрести все необходимое для семьи по умеренным ценам. Такие суперцентры круглосуточно предлагают более 100 тыс. наименований товаров, из которых 30 тыс. - продовольственные. Кроме того, в магазинах работают рестораны быстрого обслуживания, фотостудии, парикмахерские, банки и кадровые агентства. [23]
![]() |
Социальные группы. [24] |
Гонконг всегда славился кулинарным искусством, но в последнее время в ресторанах с традиционной китайской кухней наблюдается спад. Причина в основном заключается в появлении привязанности к западной еде: всевозможным бургерам, пицце и сэндвичам. В результате - резко упала выручка в китайских ресторанах и увеличилась в ресторанах быстрого обслуживания. Оказалось, что западная еда очень популярна в этом регионе. Половина из 50 наиболее интенсивно работающих ресторанов McDonalds приходится на Азию. Заведения с изысканной кухней, такие как Delifrance, сеть французских магазинов, торгующих кофе и выпечкой, тоже расширяют свое присутствие в Азии. [25]
Например, рентген в кабинете дантиста и значительная часть оборудования ресторанов используются слабо. Отчасти это происходит потому, что мощность рассчитана на пиковые нагрузки, и имеющееся оборудование рассматривается как необходимое. Для ресторанов быстрого обслуживания, муниципальных клиник, шиномонтажных и регулировочных автомастерских характерно увеличение объема предложения услуг, но сокращение их ассортимента. Это позволяет им снижать себестоимость услуг и цены, используя стратегии, близкие к модульному процессу. [26]
![]() |
Типы слияний. [27] |
Вертикальное слияние - это слияние фирм, находящихся на разных стадиях производственного процесса в одной и той же отрасли, что показано на рис. 32 - 1 в виде слияния фирмы Z, производителя хмеля, и фирмы F, представляющей собой пивоваренный завод. Вертикальные слияния относятся к фирмам, связанным отношениями покупатель-продавец. Примерами слияний такого типа являются слияния компаний Pepsi и Pizza Hut, Taco Bell и Kentucky Fried Chicken. Компания Pepsi поставляет безалкогольные напитки всем ресторанам быстрого обслуживания этих фирм. [28]
По мере развития экономики в ней постепенно возрастает роль сферы услуг. Многие рыночные предложения представляют собой различные вариации товаров и услуг. На одном конце спектра - чистые услуги ( например, психоаналитик, беседующий с пациентом, или же струнный квартет, исполняющий про -, изведения Моцарта), на другом - телефонный звонок, за которым стоят громадные инвестиции в производство и оборудование. На уровне еще более осязаемого продукта это могут быть рестораны быстрого обслуживания, в которых клиент одновременно получает материальные блага и пользуется услугами. [29]
По мере развития экономики в ней постепенно возрастает роль сферы услуг. Многие рыночные предложения представляют собой различные вариации товаров и услуг. На одном конце спектра - чистые услуги ( например, психоаналитик, беседующий с пациентом, или же струнный квартет, исполняющий произведения Моцарта), на другом - телефонный звонок, за которым стоят громадные инвестиции в производство и оборудование. На уровне еще более осязаемого продукта это могут быть рестораны быстрого обслуживания, в которых клиент одновременно получает материальные блага и пользуется услугами. [30]