Cтраница 4
Относительный перекос наружного и внутреннего колец подшипников увеличивает сопротивление вращению вала, приводит к неравномерному распределению напряжений по площадке контакта, снижает ресурс подшипников. [46]
В подшипники с двусторонними встроенными уплотнениями при сборке закладывается надежная пластичная смазка на литиевой или иной основе, обеспечивающая режим трения на весь ресурс подшипника ( рис. 7, о), например используют смазки ВНИИ НП, а также ОКБ-122-7, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221С. [47]
Из проведенных исследований следует, что принятое ранее допущение о том, что влияние герцевских контактных напряжений перекрывает все остальные факторы, ограничивающие ресурс подшипников, не во всех случаях оправданно. [48]
В подшипники с двусторонними встроенными уплотнениями при сборке закладывается надежная пластичная смазка на литиевой или иной основе, обеспечивающая режим трения на весь ресурс подшипника ( рис. 7, а), например используют смазки ВНИИ НП, а также ОКБ-122-7, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221С. [49]
Жесткость валов, вращающихся в подшипниках, должна быть такой, чтобы обеспечивались легкость и плавность вращения, а также достаточно равномерное распределение напряжений в контакте, влияющее в конечном итоге на ресурс подшипников. [50]
Для шарикоподшипников небольших размеров при смазывании масляным туманом достигали значения параметра dmn ( 1 6 - 5 - 1 8) - 103 мм-об / мин, при этом частота вращения подшипника была 90 000 - 100 000 об / мин, а ресурс подшипников при указанной частоте вращения достигал 2000 ч и более. [51]
Из сведений, представленных в табл. 2, следует, что с увеличением скорости врацения ( в пределах от 200 до 600 об / мин) ступени подшипника I2872I и применения смазки AMC-I ниблвдает-ся увеличение ресурса опоры качения от 1 42 до 1 61 раза по сравнении о ресурсом подшипника на воде. Увеличение износостойкости ступени подшипника объясняется тем, что при наличии ь зоне трения качения только водной прослойки наблюдается ускоренный процесс образования усталостнихразрушении в зоне контакта, которые прогрессируют с увеличением контактных напруди и частоты вращения подшипника по сравнение с накоплением усталостных разрушений в присутствии прослойки AMC-I о водой. [52]
Из сведений, представленных в табл. 2, следует, что с увеличением скорости вращения ( в пределах от 200 до 600 об / мин) ступени подшипника № I2872I и применения смазки AMC-I наблвдает-ся увеличение ресурса опоры качения от 1 42 до 1 61 раза по сравнении с ресурсом подшипника на воде. Увеличение износостойкости ступени подшипника объясняется тем, что при наличии ь зоне трения качения только водной прослойки наблюдается ускоренный процесс образования усталостнихразрушений в зоне контакта. [53]
Типоразмер подшипников опреде. [54] |
Принимая ось натяжного барабана неподвижной, заключаем, что вместе с барабаном вращаются наружные кольца подшипников и, следовательно, К 1 2 ( см. табл. П45); / fal l - коэффициент безопасности нагрузки, ( см. табл. П46); / Ст 1 -температурный коэффициент ( см. табл. П47); L / j 15 - 103 ч - желаемая долговечность подшипника, ч ( ресурс подшипника), назначенная в предположении смены подшипников при капитальном ремонте транспортера. [55]