Cтраница 1
Ресурс деталей при циклических напряжениях, обусловленных вибрацией, зависит от конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. [1]
Ресурсы деталей современных автомобилей составляют 25 - 450 тыс. км. Замена многих одноименных деталей за время эксплуатации автомобиля производится до 20 - 30 раз. [2]
Повышение ресурса деталей может быть обеспечено и применением покрытий, нанесенных на поверхность деталей, например детонационным напылением или ламинарной высокоэнталышйной плазменной струей. Совместно с Институтом гидродинамики СО АН СССР были изучены условия формирования пересжатой детонационной волны в каналах различного сечения и формы, что обеспечило повышение более чем в 2 раза импульса силы и КПД энергоносителя за счет формирования пересжатой волны в стволе установки. Использование установки для детонационного напыления ( рис. 8) позволяет увеличить ресурс и надежность деталей в 2 - 3 раза. Перспективными направлениями улучшения технических характеристик оборудования для детонационного напыления являются: создание системы контроля процесса напыления и управления установкой с помощью ЭВМ; замена ацетилена природным газом, а также применение технологии нанесения размерных покрытий без последующей механической обработки поверхности. [3]
Оценка ресурса деталей ротора турбин является сложной в связи со сложностью напряженного состояния различных элементов роторов. Ресурс ротора определяется в первую очередь надежностью высокотемпературных узлов РВД и РСД. Наиболее вероятными местами появления трещин в роторе являются зоны концентрации напряжений, такие как ободья дисков с пазами под хвосты лопаток, осевой канал, термокомпенсационные канавки. [4]
Надежность, ресурсы деталей и узлов, располагаемая мощность и экономичность ГГПА зависят также от условий эксплуатации, загрузки и температуры продуктов сгорания и металла проточной части, количества, частоты и скорости пусков, вида и качества топлива, окружающей среды, а также методов и организации эксплуатации и обслуживания. [5]
К - ресурс детали в блоках нагру-жения, для которого вычисляется коэффициент запаса прочности. [6]
К - ресурс детали при совместном возникновении в ней нормальных и Касательных напряжений, выраженный в количестве блоков нагру-жения. [7]
Для увеличения ресурса детали при значительных градиентах напряжений в поверхностном слое используют способ создания защитного трещиноватого слоя, содержащего равномерно распределенные микроповреждения, разгружающие этот слой. [8]
Полное использование ресурса деталей автомобиля может быть обеспечено только при условии выполнения комплекса мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту. [9]
Во время эксплуатации ресурс детали определяется интенсивностью процессов повреждения металла. Для большинства случаев эти процессы связаны с ползучестью ( когда температура эксплуатации превышает температуру начала термоактивационных процессов), коррозией, усталостью или комбинацией перечисленных факторов. При наличии трещины ресурс определяется скоростью роста трещины. [10]
Во время эксплуатации ресурс детали определяется интенсивностью процессов повреждения металла. Для большинства случаев эти процессы связаны с ползучестью ( когда температура эксплуатации превышает температуру начала термоактивационных процессов), коррозией или усталостью или комбинацией перечисленных факторов. [11]
![]() |
Влияние на термическую стабильность сплава Ti - 5Л. - 2Сг. [12] |
Повышение жаропрочности и ресурса деталей двигателей - одна из важнейших проблем, для успешного решения которой необходимо постоянное повышение жаропрочности сплавов, улучшение их качества и усовершенствование технологии изготовления деталей. [13]
С целью повышения ресурса деталей машин по критерию контактной прочности следует при конструировании узла стремиться обеспечить возможно меньшее значение и рациональное распределение нагрузки как по отдельным контактирующим телам, так и по каждой площадке контакта в отдельности, поскольку ресурс обратно пропорционален а / 3 при линейном и а при точечном начальном контакте. В этом отношении большие возможности представляет оптимизация форм рабочих поверхностей. [14]
![]() |
Кривая усталости стали при испытаниях на воздухе. [15] |