Рефлексия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Рефлексия

Cтраница 1


Рефлексия обязательно должна сопровождать любую осознанную деятельность.  [1]

Только рефлексия позволяет выделить важные элементы движения, представить их в замедленном и более ясном виде и обучить с помощью вербальной передачи важным сигналам, регулирующим движение.  [2]

Слово рефлексия имеет два совершенно различных смысла. Один из них - размышление - мы в этой статье полностью отбрасываем.  [3]

Поскольку рефлексия необходима для социальной организации, она должна играть большую роль во всех социальных науках и, в частности, в теории игр. В первой из этих статей описывается довольно искусственная ситуация монополии слова, где только один из участников игры имеет право слова и вследствие этого получает определенные выгоды. Однако из текста статьи видно, что такое сильное требование там не нужно, так как фактически речь идет о монополии организации, при которой все участники, кроме одного, лишены возможности организационной инициативы. Это будет обеспечено, например, если все они - цельные платоны каратаевы. Внутренняя неприязнь к рефлексии с успехом заменяет внешний запрет на инициативу.  [4]

Ранг рефлексии выражает свойство создавать определенное количество моделей мыслительного состояния как сторонников, так и противников данного явления.  [5]

Принципом рефлексии называется предложение Prov ( rSn) - S. Теорема Леба утверждает, что если принцип рефлексии доказуем, то доказуем и его консеквент.  [6]

Отсутствие рефлексии его содержания затрудняет научное исследование как данной конкретной реальности, так и других составляющих деятельности учения. В частности, такая рефлексия является условием получения типологии продуктов деятельности учения, которая, в свою очередь, необходима при решении проблем, связанных с организацией учебной деятельности, например обеспечения подкрепления формируемых деятель-ностных образований или создания положительной учебной мотивации.  [7]

Пороки метафизически-рассудочной рефлексии Маркс н Энгельс связывают со спецификой развития человека в условиях разделения труда и отчуждения, когда человек превращается в частичного человека, а одностороннее развитие его способностей приводит к тому, что частичная социальная функция становится его жизненным призванием. Эта ограниченность преодолевается развитием универ-сальпо-практич.  [8]

Способность к рефлексии и перестройке в учебно-творческой деятельности характеризует осмысление личностью процесса и результата этого вида деятельности, осознание и исправление своих недостатков с целью повышения эффективности решения творческих задач.  [9]

Представление о рефлексии как о - болезни, при всей своей уродливости, не возникло на пустом месте, а подготовлено выдающимися представителями русской литературы еще в XIX веке. Последнее утверждение, пожалуй - самое важное, в этой статье.  [10]

Конечно, рефлексия теоретического мышления в осознанных формах - это гораздо более совершенная и полная рефлексия познания, делающая мышление по-настоящему разумным. Однако это обстоятельство не отрицает наличия рефлексии у других, менее совершенных форм познания.  [11]

Недостаток метода рефлексии в том, что он не может дать полного удовлетворения ни теоретической, ни практической нашей потребности, и именно потому, что основание еще не имеет в себе и для себя определенного содержания, и. Истинное тождество не представляет продукта рассудочной рефлексии, оно образовалось в самом бытии, поскольку такое мышление утверждается лишь как абстрактное тождество, а вне его и наряду с ним - различие. Реальное же тождество есть отрицательное отношение с собой или различие себя от самого себя.  [12]

Поэтому непризнание рефлексии, как и юмора, коррелирует с общим развитием ханжества в обществе и литературе. От писателей требуется дерзость, чтобы описывать рефлексию, а от читателей - чтобы прочесть то, что написано.  [13]

Такое понимание рефлексии, составляющей, как можно думать, специфику человеческого мышления и проявляющейся в процессе общения людей, в ситуации взаимозависимых, взаимопроникающих умственных деятелыюстей нескольких лиц является особенно важным в свете развития идей о социальной природе и социальной структуре ставшего, развитого сознания.  [14]

В центре критической философской рефлексии часто оказывается фигура И. Канта, философия которого подвергается интерпретации как бы с двух сторон - сциентизма и антисциентизма. И это не случайно, так как Кант заготовил принципиальную платформу критики неумеренных претензий логической Системы на адекватное представление мира ( Зотов А. Ф., Мельвиль Ю. К. Западная философия XX века.  [15]



Страницы:      1    2    3    4