Рефлексия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Рефлексия

Cтраница 3


В этом смысле слово рефлексия часто употребляется в философской литературе. К сожалению, даже когда слово рефлексия употребляется в нужном нам смысле, под ним понимается обычно лишь однократное отражение самого себя. Но отражение может быть многократным, нелепо отказывать человеческой психике в такой естественной способности. А раз многократные отражения существуют, они нуждаются в названии. Это название должно охватывать отражения как себя, так и других, по следующим причинам. Во-первых, эти явления принципиально похожи. Во-вторых, многократные отражения могут получаться, отразившись поочередно в зеркалах себя и других. В-третьих, отражения себя и других тесно взаимодействуют: например, представление человека о с ебе во многом формируется на основе того, как его воспринимают другие, а понимание себя, в свою очередь, способствует пониманию других.  [31]

Неудивительно поэтому, что рефлексия, которая расцвела в произведениях Достоевского и Толстого, долгое время не замечалась как таковая. Говорились общие слова типа того, что Толстой - мастер психологического анализа, но в каких конструкциях производится этот анализ - об этом не говорилось. А бесструктурного анализа ведь не бывает.  [32]

Усилие внутреннего самопознания и рефлексии, ведущее к упорядочиванию внутреннего мира субъекта культуры классицизма, явилось источником для создания модели нового упорядоченного, разумного и гармоничного государственного устройства. Эти же идеи были реализованы и осмыслены и на абстрактно-философском уровне. Вспомним хотя бы, что метод сомнения Декарта есть не что иное, как попытка рефлексирующего разума найти основания своего бытия в самом себе. Cogito ergo sum ( Мыслю, следовательно, существую) предполагает примат существования прежде всего мыслящей субстанции, а следовательно, и разумного - индивида.  [33]

С критическим переходом к рефлексии раскрывается лишь следующий член ряда.  [34]

Здесь особое место играет рефлексия - размышление ( рассуждение) за другого человека, способность мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, думать как бы за него, рассуждать с его точки зрения, решать, став на его место, задавая себе ситуации, будучи на его месте.  [35]

На более высоком уровне рефлексии возникает концепция единства и борьбы противоположностей и перехода количественных изменений в качественные, который совершается через скачок как переход явления ( или общества) в новое состояние и устранение предшествующего качества.  [36]

Тип стратегии вырабатывается в стратегической рефлексии.  [37]

Итак, мы употребляем слово рефлексия в расширенном смысле, так как включаем в него всю сложную структуру многократных психических отражений себя и других. Всякое обладание психическими образами себя и других людей мы называем рефлексией, сами эти образы - рефлексивными образами, структуру этих образов - рефлексивной структурой, а анализ литературы, выявляющий рефлексивные структуры персонажей, - рефлексивным анализом.  [38]

Обычаи как привычные и не подверженные рефлексии образцы поведения.  [39]

Главное в научно-методологическом семинаре - многосторонняя историческая рефлексия, которая поможет обучающимся осознать свои собственные предметные склонности, свою методологическую предрасположенность, наметить пути своей личной исследовательской стратегии. Думается, что выпускник аспирантуры, подготовленный по такой программе, сможет свободно ориентироваться в сложном поле современного знания, гибко реагировать на его изменения и осознанно участвовать в междисциплинарных проектах и исследованиях.  [40]

Цель статьи - показать необходимость рефлексии относительно применения математики в социологии. Рассматривается три типа предрассудков: представления о. Статья может быть интересна всем, кто хочет лучше понять место и роль математики в социологии, оценить ее возможности в этой области.  [41]

Важнейшим условием успешности является организация рефлексии.  [42]

Можно предположить, что функции рефлексии и смыслового связывания в группе Б были недостаточны, так как не позволяли отстраниться от ситуации, выйти за ее пределы.  [43]

Начиная с Белинского, понятие рефлексии стало применяться к героям русской литературы, но, к сожалению, буквально как у Гегеля, как его понимал Белинский, то есть только как однократное осознание самого себя. Однако, литературный герой, как и живой человек, отличается от абсолютного духа тем, что живет в обществе, среди равных себе, и вступает с ними в сложнейшие взаимоотношения. Поэтому игнорирование многократных психических отражений их системных взаимоотношений совершенно неприемлемо при описании богатой психической жизни многих и многих литературных героев, уже не го-воря о реальных людях.  [44]

Подробного обсуждения заслуживает также связь рефлексии с другими аспектами человеческой жизни. Скажем коротко о трех из них.  [45]



Страницы:      1    2    3    4