Cтраница 2
Концепцией Правительства РФ о развитии пенсионного обеспечения предполагалось при проведении пенсионной реформы в законодательном порядке установить гибкий механизм индексации размеров пенсий и заработков, из которых они исчисляются. Индексацию в рамках системы государственных пенсий, состоящей из базовых и трудовых ( страховых) пенсий, предусматривается осуществлять путем регулярного их повышения в соответствии с ростом цен. По мере стабилизации финансовой базы пенсионного обеспечения для осуществления индексации трудовых ( страховых) пенсий можно будет использовать порядок, при котором для каждого пенсионера определяется индивидуальный коэффициент, равный соотношению заработка, из которого ему начислена пенсия, со средней заработной платой в стране в год ее получения. Путем умножения на этот коэффициент средней заработной платы на момент индексации выводится новый заработок для исчисления пенсии. [16]
Переход на накопительную пенсионную систему затрудняется психологической неготовностью населения к пенсионной реформе. По данным социологических опросов, большинство россиян убеждены в том, что государство обязано содержать их в старости. [17]
По требованию Федерации отраслевых союзов предпринимателей Кэйданрэн в 2000 г. в Программу были включены пенсионная реформа и реформа государственного медицинского страхования. [18]
Имея исключительное значение практически для всего населения России, в том числе и для будущих поколений, вопрос успешного проведения пенсионной реформы является не только социальным, но в немалой степени и политическим. О проблемах пенсионной реформы говорят и пишут достаточно, однако круг затрагиваемых вопросов пока неоправданно узок. В подавляющем большинстве публикаций в средствах массовой информации затрагиваются лишь вопросы низкого уровня государственного пенсионного обеспечения и несвоевременной выплаты пенсий. [19]
Любопытно, что страховое лобби, активизирующееся при малейшей угрозе прихода на российский рынок иностранных страховщиков или до последнего отбивающее место страховым компаниям в пенсионной реформе, на этот раз ничего не предприняло. [20]
Новое по сравнению с предыдущими аналогичными документами - то, что были указаны цели, на которые могли бы быть ориентированы последующие бюджетные операции: цены на энергоносители, налогообложение, пенсионная реформа и управление региональными и местными финансами. [21]
Поскольку соотношение работающих и пенсионеров в настоящее время и в долгосрочной перспективе во всех странах СНГ все более уменьшается и при этом средняя пенсия очень мала ( иногда меньше физиологического минимума), становится ясно, что пенсионной реформы не избежать. [22]
В рамках пенсионной реформы учебные заведения получат возможность перечислять дополнительные средства на персональные накопительные счета своих работников, существенно повышая тем самым уровень их пенсий. [23]
Имея исключительное значение практически для всего населения России, в том числе и для будущих поколений, вопрос успешного проведения пенсионной реформы является не только социальным, но в немалой степени и политическим. О проблемах пенсионной реформы говорят и пишут достаточно, однако круг затрагиваемых вопросов пока неоправданно узок. В подавляющем большинстве публикаций в средствах массовой информации затрагиваются лишь вопросы низкого уровня государственного пенсионного обеспечения и несвоевременной выплаты пенсий. [24]
В настоящее время назначено более трех с половиной тысяч негосударственных пенсий, средний размер которых приближается к среднему размеру государственной пенсии. В условиях проводимой в стране пенсионной реформы, - отметил А.А. Барков, - нам необходимо сформировать новые цели в области корпоративной пенсионной политики. [25]
Основным видом пенсий станут накопительные. Предполагалось, что с началом пенсионной реформы лица в возрасте от 30 до 40 лет получат право требовать от работодателя перечисления части страховых платежей в Пенсионный фонд с их заработка не на счет Пенсионного фонда, а на собственный именной пенсионный счет. В этом случае они теряют право на пенсию за счет Пенсионного фонда. [26]
Однако реальные реформы в жилищно-коммунальной сфере, пенсионная реформа, реформа систем образования и здравоохранения по-прежнему числятся в первоочередных на ближайшие три-пять лет. [27]
В настоящее время в России большинство составляют закрытые корпоративные НПФ. Перспективы развития НПФ во многом связаны с особенностями предстоящей пенсионной реформы. Однако без включения новых механизмов пенсионного обеспечения - страховых и накопительных - представить будущую пенсионную систему невозможно. Уверенность в развитии этого рынка услуг придает и тот факт, что многие крупнейшие компании, банковские структуры уже обзавелись собственными пенсионными фондами. [28]
За период, прошедший после 1995 г., ряд положений Концепции был реализован, в частности осуществлен переход на персонифицированный учет страховых взносов и новый порядок исчисления и увеличения государственных пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Вместе с тем в условиях незавершенности намеченных преобразований модель пенсионной реформы в 1998 г. была существенно изменена. [29]
Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится проведение налоговой реформы, бюджетной реформы, политики в области управления государственным долгом РФ, пенсионной реформы, реформы образования и других отраслей социальной сферы. Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога, упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти в бюджетном процессе, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения. [30]