Cтраница 2
Каждая из этих реформ должна иметь высший приоритет, но все же выделил бы среди них по степени значимости и актуальности для предпринимательства эффект правовой реформы ( она реально началась в 2001 году), в которую органично должно войти решение проблемы защиты прав инвесторов и собственников на основе строгого, неукоснительного исполнения законов. Нужны стабильные законы прямого действия. [16]
Новым важным шагом в совершенствовании управления являются решения XIX Всесоюзной конференции КПСС, в к-рых предусмотрены дальнейшая демократизация советского об-ва и проведение реформы политической системы, правовой реформы. Приняты резолюции О борьбе с бюрократизмом, к-рый яляется главным врагом научного управления, О гласности, представляющей собой эффективную форму информации о работе органов управления и контроля за их деятельностью. [17]
Конференция считает целесообразным, чтобы Центральный Комитет КПСС, Верховный Совет СССР, Совет Министров СССР с участием общественных и научных организаций уже в ближайшее время разработали и осуществили конкретный план действий но проведению правовой реформы в нашей стране. [18]
Кроме того, как об этом говорилось в докладе Михаила Сергеевича Горбачева, есть необходимость принять ряд специальных резолюций конференции: о борьбе с бюрократизмом; о гласности; о межнациональных отношениях и о правовой реформе. Для подготовки каждой из этих резолюций целесообразно образовать отдельные комиссии. [19]
Решения XIX Всесоюзной конференции КПСС значительно повысили внимание к вопросам правового обеспечения перестройки. О правовой реформе ставит задачу формирования социалистического правового государства, что предполагает обеспечение верховенства закона во всех сферах жизни общества, усиление механизмов поддержания правопорядка и дисциплины. Принимаются меры по улучшению правового воспитания населения, организации юридического всеобуча, охватывающего все слои трудящихся, все кадры в центре и на местах. [20]
Этот раздел российского законодательства имеет устойчивые традиции. Тем не менее в ходе правовой реформы были предприняты определенные шаги по совершенствованию правового регулирования в данной области. [21]
Для того чтобы как можно более позитивно влиять на происходящие процессы, необходимо, с одной стороны, оттачивать мастерство судьям и прокурорам, с другой - совершенствовать законодательство и подходы к этой работе. Очень важно делать это именно сейчас, в ходе правовой реформы, так как все, что сегодня будет наработано полезного, может быть закреплено в новом законодательстве. [22]
Отсюда появление противоречий, пробелов, нестыковок в законодательстве. Анализ этих и других проблем позволяет намечать пути продвижения законодательного процесса как части правовой реформы в экологии. [23]
Нужно активизировать работу народных дружин, вести поиск новых форм участия трудящихся в охране общественного порядка. Ответственные задачи стоят перед печатью, другими средствами массовой информации в освещении актуальных проблем правовой реформы, разработки и применения нового законодательства, перестройки правоохранительного механизма, проблем повышения уровня правовой культуры общества. [24]
Форум был организован Минкультуры России, ФАПСИ, Российским комитетом программы ЮНЕСКО Информация для всех, Российским фондом правовых реформ и Российской государственной библиотекой. [25]
Всесоюзная партийная конференция отмечает, что за время, прошедшее после апрельского ( 1985 г.) Пленума ЦК КПСС, осуществлены крупные меры по правовому обеспечению перестройки. Однако их следует рассматривать лишь как начало большой работы, связанной с формированием социалистического правового государства. В ближайшие годы в стране предстоит провести широкую правовую реформу, которая призвана обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества, усилить механизмы поддержания социалистического правопорядка на основе развития народовластия. [26]
Конференция считает делом принципиальной важности формирование социалистического правового государства как полностью соответствующей социализму формы организации политической власти. Решение этой задачи неразрывно связано с максимальным обеспечением прав и свобод советского человека, ответственности государства перед гражданином и гражданина перед государством, с возвышением авторитета закона и строгим его соблюдением всеми партийными и государственными органами, общественными организациями, коллективами и гражданами, с эффективной работой правоохранительных органов. Коренная перестройка деятельности этих органов должна стать сердцевиной правовой реформы, которую конференция считает целесообразным провести в сравнительно короткие сроки. [27]
В заключение данной главы необходимо отметить, что для отечественных предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и. И именно в этой связи сегодня столь важно помочь российским маркетологам и юристам познакомиться с законодательством, регламентирующим ценообразование, которое занимает одно из центральных мест в системе современного маркетинга, а также со спецификой его правильного применения в современной действительности. Совершенствование государственно-правового регулирования ценообразования и цен - важнейшее направление правовой реформы, а знание маркетингового законодательства, регулирующего эту область общественных отношений, - обязательное условие высокой квалификации российских ценовиков и юристов. [28]
Главные направления реформы политической системы: восстановление полновластия Советов, превращение их в орган действительного самоуправления народа; устранение параллелизма и дублирования в деятельности партийных и государственных органов, четкое разделение функций; демократизация государственного управления, искоренение бюрократизма в работе учреждений и кадров; активизация деятельности общественных организаций, расширение гласности, формирование социалистического плюрализма мнений; установление социалистического правового государства. Впереди - очередной, второй этап реформы политической системы, в центре которого будет находиться правовая реформа, а также разграничение прав Союза ССР и союзных республик, обеспечение гармонизации межнациональных отношений, укрепление принципов интернационализма. [29]
Указами и иными актами Президента Российской Федерации в России провозглашена правовая масштабная реформа, призванная закрепить современные общественные отношения. Активизируются правовые научные силы для ее разработки, конкретизации, планирования, поэтапного осуществления. Она касается и охраны окружающей среды. Чрезвычайно важно уяснить проблемы правовой реформы в экологии, пути ее продвижения, цели, средства. [30]