Земельная реформа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Земельная реформа

Cтраница 1


Земельная реформа создает условия для эффективного хозяй ствования в разнообразных формах, ликвидирует монополию ш землевладение, вводит платность пользования землей. Конкрет ные формы, сроки и методы преобразования отношений собствен ности на землю ( включая вопросы о ее продаже, о частной соб ственности на землю) определяются суверенными республиками а основная организационная работа по осуществлению реформы проводится местными властями.  [1]

Земельная реформа, разработанная председателем Совета министров России П.А. Столыпиным.  [2]

Земельная реформа осложняется еще и тем, что при ее проведении зачастую исходят не из экономической целесообразности, а из чисто политических соображений. Для многих стран аграрная реформа является самой острой проблемой, которую необходимо решить для обеспечения экономического развития.  [3]

Земельная реформа, почти полностью уничтожившая помещичье землевладение, способствовала капиталистическому пути развития японской деревни. Основной сельскохозяйственный закон ( 1961 г.) предусматривает изменение структуры сельскохозяйственного производства, расширение строительства промышленных предприятий в сельской местности с целые поглощения избыточного сельского населения.  [4]

Земельная реформа в Японии, проведенная в условиях гиперинфляции и разрухи, по масштабам, радикальности и благотворному значению для страны не имела себе равных в мире. Программа земельной реформы была подготовлена группой экспертов министерства земледелия США во главе с эмигрантом из России В. Соответствующий закон был принят японским парламентом в октябре 1946 г. По этому закону землевладельцам, не ведущим обработку земли самостоятельно, оставлялось по 1 га земли, а ведущим - по 3 га. Все остальное было объявлено излишками, выкуплено правительством в принудительном порядке и передано в местные земельные комиссии, созданные для перепродажи арендаторам и всем желающим вести хозяйство на земле.  [5]

Никакая земельная реформа при таком положении вещей не может ничего изменить в положении сельских рабочих.  [6]

Радикальную земельную реформу, обеспечившую быстрый переход сельского хозяйства к современным формам организации и развития и попутно уравнявшую исходные возможности экономических субъектов этой базовой отрасли, удалось фактически провести только в Южной Корее и на Тайване. В итоге уже в 60 - е годы обе страны выдвинулись в число лидеров развивающегося мира по темпам сельскохозяйственного производства.  [7]

Эта земельная реформа часто является предметом жесткой критики. Многие специалисты полагают, что одни латифундии были заменены другими, еще большими, в результате сельское хозяйство выживания, бытовавшее здесь, еще более усилило состояние бедности Юга страны по сравнению с Севером.  [8]

Однако земельная реформа продвигается более медленно. Фермеры боятся неопределенности и потенциальных проблем, которые могут сопровождать приватизацию земель и возникновение свободных рынков.  [9]

Хотя послевоенная земельная реформа носила, конечно, незавершенный характер, структура сельскохозяйственного производства Японии была на ее основе изменена, а деревенский рынок стал более емким. В том же 1949 г. был достигнут довоенный уровень производства цианамида кальция и суперфосфата.  [10]

Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее 9 мощный самостоятельный фактор экономического роста.  [11]

Например, земельная реформа в Южной Корее подорвала политический контроль земельной аристократии и проложила путь для развития сильного торгового и промышленного среднего класса, что пошло на пользу экономическому развитию страны.  [12]

При проведении земельной реформы передача земли о собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно.  [13]

В рамках земельной реформы и по решению местных органов власти в личную собственность городского населения за небольшую плату отводятся садово-огородные участки размером до б соток. Изменяется принцип выделения земли садово-огородным товариществам. Им могут предоставляться освоенные земли убыточных хозяйств в радиусе 30 - 50 км от городской черты. Это даст возможность получить быструю отдачу в виде роста производства картофеля, овощей, фруктов и ягод для собственного потребления и на продажу. Данная мера рассматривается как часть социальной программы государства и позволяет ослабить трудности переходного периода для миллионов семей. Приобретение же гражданами больших участков земли, переселение целью создания крестьянского хозяйства регулируются местным Советами в соответствии с земельным законодательством.  [14]

Темпы проведения земельной реформы, конкретные формы е реализации выбираются с учетом специфики местных условий будут значительно различаться в разных регионах Союза.  [15]



Страницы:      1    2    3    4