Земельная реформа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Земельная реформа

Cтраница 3


Ленин имеет в виду земельные реформы, проводившиеся английским правительством в Ирландии с целью отвлечь ирландские народные массы от революционной борьбы.  [31]

Начатая ъ 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок и его инфраструктура находятся в стадии становления. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизмы начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Десятки миллионов гектаров земли выведены из хозяйственного использования, идет деградация и снижение плодородия почв. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации. Земельные отношения крайне политизированы.  [32]

Следует заметить, что земельная реформа - вопрос очень сложный. Решая его, нельзя допустить распродажи русской земли кому попало. Хозяевами земли должны быть те, кто на ней трудится. И хозяевами Русской земли должны быть только русские и представители других коренных народов России.  [33]

В современных условиях развития земельной реформы земельный кадастр предприятий имеет большое значение при изыскании земельных фондов для организации новых землепользовании и решения целого ряда других практических задач, например, при делении земельных угодий хозяйства на паи или создании крестьянских ( фермерских) хозяйств. Например, в хозяйстве показатель оценки земель по окупаемости затрат составит 4 5 руб. / руб., а отдельные оценочные участки соответственно 3 63 руб. / руб. и 5 50 руб. / руб. В среднем по хозяйству на одного работающего приходится 10 га пашни.  [34]

В сложившихся условиях развития земельной реформы возможны два взаимозаменяющих направления развития арендных отношений: аренда земельных долей сельскохозяйственным предприятием у их собственников и внутрихозяйственный арендный подряд.  [35]

Для разработки программ развития земельной реформы по субъектам Российской Федерации предусматривается привлечение региональных научных учреждений.  [36]

Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и местным Советам народных депутатов до 15 апреля 1991 года обеспечить выделение желающим гражданам республики земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства.  [37]

Государственному комитету РСФСР по земельной реформе совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и Государственным комитетом РСФСР по архитектуре и строительству в трехдневный срок в цепях оказания практической помощи в проведении земельной реформы на местах направить группы специалистов в республики, входящие в состав РСФСР, края и области и до 24 марта 1991 года доложить Президиуму Верховного Совета РСФСР о проделанной работе.  [38]

Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и его органам на местах совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить проведение землеустроительных и иных работ, связанных с выделением гражданам земельных участков для садоводства, огородничества и животноводства.  [39]

Образуются республиканские Комитеты по земельной реформе с развитой структурой местных отделений. Разрабатываются ясные методики по проведению всех мероприятий земельной реформы и приватизации основных сельскохозяйственных фондов с учетом специфики отдельных регионов. На комитеты пс земельной реформе возлагается землеустроительная, консульта тивная, контрольная, арбитражная функции для реализации принятого в республиках законодательства по земельной реформе. В целях нейтрализации его саботирования на местах, вносятся изменения в гражданское и уголовное право.  [40]

Предоставить право комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов приостанавливать неправомерные решения районных и городских ( кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.  [41]

В республиках объявляются основные принципы земельной реформы.  [42]

Главной целью проводимой в стране земельной реформы является повышение рациональности, эффективности использования и охраны земли как основного средства производства. Одной из мер, направленных на достижение этой цели, является плата за землю. Формами платы служат земельный налог, арендная плата, нормативная иена земли. В статье 2 закона О плате за землю записано, что целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Статья 3 закона гласит, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. С колхозов, совхозов, крестьянских ( фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог. Все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.  [43]

В развитие положений закона О земельной реформе была разработана Республиканская программа проведения земельной реформы на территории РСФСР, в которой уделялось внимание разработке и созданию автоматизированной системы земельного кадастра России.  [44]

Мониторинг земель ведется Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации ( Роскомзе-мом) и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации ( Минэкологии России) при участии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Комитета по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств.  [45]



Страницы:      1    2    3    4