Cтраница 2
В ходе земельной реформы устранена монополия государственной собственности на землю, введена частная и муниципальная собственность. Наряду с федеральной собственностью существует собственность субъектов Российской Федерации. [16]
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР систематически готовить каталоги земель, находящихся в фонде перераспределения, публиковать их, организовать рекламу в средствах массовой информации, оказать содействие в переселении граждан, желающих и способных создать крестьянские хозяйства. [17]
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств разработать и до 1 сентября 1992 г. представить в Правительство Российской Федерации программу мониторинга земель на 1992 - 1995 годы, предусматривающую поэтапное введение мониторинга земель. [18]
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и до 1 декабря 1992 г. утвердить порядок предоставления данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам. [19]
Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в соответствующие органы исполнительной власти и Роскомзем согласованные с органами Минэкологии России доклады о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных процессов направляют оперативные сводки. [20]
Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992 - 1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов. [21]
Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в соответствующие органы исполнительной власти и Роскомзем согласованные с органами Госкомприроды России доклады о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных процессов составляют оперативные сводки. Роскомзем и Минприроды России обобщают и анализируют материалы регионального мониторинга земель и Государственного земельного кадастра и ежегодно, не позднее 30 апреля, представляют в правительство государственный ( национальный) доклад о состоянии и использовании земель РФ. [22]
В процессе осуществления земельной реформы решениями Советов народных депутатов может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками часть земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья. [23]
Наиболее действенным рычагом земельной реформы является платность земли. В ходе инвентаризации земельного фонда условно исчисляется предварительная стоимость земли, вводится земельный налог, побуждающий к эффективному ее использованию. [24]
В процессе осуществления земельной реформы сложившаяся ранее организация территории повсеместно нарушена. Многие колхозы и совхозы реформированы. Часть земель колхозов и совхозов передана в спецземфонд районных советов и в ведении сельских советов. В связи с этим возникла настоятельная необходимость совершенствования существующей организации территорий. [25]
Контуры второго этапа земельной реформы были обозначены в программе Грефа. В октябре 2001 года был принят новый Земельный кодекс Российской Федерации, при этом Земельный кодекс 1991 года и Закон о земельной реформе 1990 года были отменены. Следом, в июле 2002 г., был принят Закон об обороте сельскохозяйственных земель. Как в один голос утверждают эксперты, он заложил основы цивилизованного земельного оборота в стране. Между тем, такая оценка явно преувеличена. Новый Кодекс должен был ввести в деловой оборот еще около 2 процентов земель. [26]
Для успешного проведения земельной реформы в России необходимо иметь полную и достоверную информацию о качественном состоянии сельскохозяйственных земель, что может быть достигнуто при проведении классификации земель. [27]
В процессе осуществления земельной реформы отмечены факты нарушения земельного законодательства и злоупотребления при совершении сделок с земельными участками. Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, получили распространение случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, нецелевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земель и уничтожению плодородного слоя почвы. [28]
Речь идет о столыпинской земельной реформе, направленной на создание прочной опоры в деревне в лице кулачества. Царское правительство 9 ( 22) ноября 1906 г. издало указ о порядке выхода крестьян из общины и закрепления в личную собственность надельной земли. [29]
Речь идет о столыпинской земельной реформе, направленной на создание прочной опоры в деревне в лице кулачества. Царское правительство У ( 22) ноября 1906 г. издало указ о порядке выхода крестьян из общины и закрепления в личную собственность надельной вемли. [30]