Роль - народная масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Роль - народная масса

Cтраница 3


Урок позволял особенно эффективно решить задачу формирования ненависти к фашизму. Материал второго урока Все для фронта, все для победы давал возможность ярко показать руководящую роль партии в организации обороны страны, роль народных масс в войне и истории вообще. Материал восьмого урока Борьба за свободу народов позволял успешно решать актуальные задачи интернационального воспитания учеников.  [31]

Библиотечные работники широко пропагандировали произведения основоположников марксизма-ленинизма о военном искусстве, о стратегии и тактике социалистической революции, о пролетарском интернационализме и о роли народных масс в истории.  [32]

Подвергая критике реакционность мелкобуржуазных теорий либеральных народников, Ленин показал, что они затушевывали противоречия общественно-экономических отношений в России, отрицали историческую роль русского рабочего класса как борца за освобождение всего трудящегося населения страны, преуменьшали бедственное положение крестьянства, классовую борьбу в деревне, эксплуатацию бедноты кулачеством. Ленин развил и конкретизировал ряд важнейших проблем и положений исторического материализма, марксистской социологии, научного коммунизма - об общественно-экономических формациях, о соотношении объективного и субъективного факторов в общественной жизни, о роли народных масс и личности в истории, о всемирно-исторической миссии пролетариата, о движущих силах и развитии социальных революций.  [33]

Аревшатян ( Философские взгляды Григора Татева-ци, 1957, на рус. Товмасян ( К вопросу об объективных критериях оценки произведений искусства, 1955, на рус. Хачикян ( Борьба С. Г. Шаумяна за марксистско-ленинское понимание роли народных масс о истории, 1956, на рус. Геворкян ( О роли абстракции в познании, 1957, на рус.  [34]

Однако он указывал, что в общественной жизни люди обладают лишь такими свойствами, которые вытекают из законов природы человека и могут быть к ним сведены. Он стоял на позициях примата индивидуальности, роли личности в истории и отрицал роль народных масс в развитии исторического процесса, поэтому он, как и О.  [35]

Эти ленинские указания актуальны и в наши дни. Особенное значение имеют его исследования по вопросам о классах и классовой борьбе, о государстве и революции ( Государство и революция), о роли народных масс в эпоху социалистической революции и строительства коммунистического об-ва, о соотношении масс, партии и вождей, его идеи относительно новых форм проявления общих закономерностей общественного развития в условиях социалистического строительства, о соотношении экономики и политики, о культуре и культурной революции, о социалистической морали, принципах социалистического искусства и мн.  [36]

Эти ленинские указания актуальны и в наши дни. Особенное значение имеют его исследования по вопросам о классах и классовой борьбе, о государстве и революции ( Государство и революция), о роли народных масс в эпоху социалистической революции и строительства коммунистического об-ва, о соотношении масс, партии и вождей, его идеи относительно новых форм проявления общих закономерностей общественного развития в условиях социалистического строительства, о соотношении экономики и политики, о культуре и культурной революции, о коммунистической морали, принципах социалистического искусства и мн.  [37]

Эти ленинские указания актуальны и в наши дни. Особенное значение имеют его исследования по вопросам о классах и классовой борьбе, о государстве и революции ( Государство и революция), о роли народных масс в эпоху социалистической революции и строительства коммунистического об-ва, о соотношении масс, партии и вождей, его идеи относительно новых форм проявления общих закономерностей общественного развития в условиях социалистического строительства, о соотношении экономики и политики, о культуре и культурной революции, о социалистической морали, принципах социалистического искусства и мн.  [38]

Владимир Ильич Ленин ( 1870 - 1924) - революционер и социальный мыслитель, основатель Советского государства. В 90 - х гг. Ленин в ряде работ исследовал общественный строй России и роль различных классов в надвигавшейся революции. Субъективной социологии Ленин противопоставил марксистскую диалектику, в частности учение о конкретности истины, и материалистическое понимание закономерностей развития общества, роли народных масс, классов и личности в истории.  [39]

Эти ленинские указания актуальны и в наши дни. Особенное значение имеют его исследования по вопросам о классах и классовой борьбе, о государстве и революции ( Государство и революция), о роли народных масс в эпоху социалистической революции и строительства коммунистического об-ва, о соотношении масс, партии и вождей, его идеи относительно новых форм проявления общих закономерностей общественного развития в условиях социалистического строительства, о соотношении экономики и политики, о культуре и культурной революции, о социалистической морали, принципах социалистического искусства и мн.  [40]

Писарев, ( 1840 - 1868) - выдающийся русский революционер-демократ и литературный критик, философ-материалист. Четыре с половиной года Писарев находился в заключении в Петропавловской крепости, где написал ряд статей по вопросам литературы, естествознания и философии. В своих работах Писарев обличал как крепостничество, так и западноевропейский капитализм, пропагандировал социалистические идеи, защищал революционный путь преобразования общества, но при этом недооценивал роль народных масс, отступал от революционного демократизма. В литературных трудах Писарев с позиций материализма критиковал идеалистическую философию, разоблачал реакционную эстетику, чистое искусство, подчеркивал общественную значимость литературы и искусства, важность жизненной правды в искусстве и служения его народу.  [41]

Штрауса Жизнь Иисуса ( 1835), где были критически проанализированы евангельские догматы. Штраус рассматривал Христа как обычную историческую личность, сверхъестественность к-рой является продуктом мифа. В центре их внимания оказался вопрос о том, как возникают и получают принудительную силу ложные представления об об-ве. Штраус объяснял этот факт традиционной устойчивостью мифологических воззрений; Бауэр видел источник данного явления в отчуждении продуктов индивидуального самосознания, в том, что продукты человеческой головы начинают рассматриваться как независимые от нее абстракции. Несостоятельность младогегельянства как буржуазного радикализма наиболее ясно выступила в принижении роли народных масс в истории. Это видно из работ Штирнера, ставшего одним из провозвестников анархизма.  [42]

Добролюбов, Писарев, братья Серно-Соловье - вичи и др. - развили широкую просветит, и революц. Писарев, Антонович, отстаивали принципы оволюц. И Добролюбов, и Писарев - блестящие критики современного им идеализма, официозной науки и ходячих представлений мещанского здравого смысла. Добролюбов-один из первых в России критиков вульгарного материализма. В социологии вклад Добролюбова определяется в первую очередь глубокими мыслями о роли народных масс в истории. Продолжателями материалистической традиции в 60 - 80 - х гг. были Шелгунов, Антонович, Салтыков-Щедрин, Стасов и др.; в конце 19 в.  [43]

Огромную роль играют народные массы в духовной жизни общества, к-рую буржуазные идеологи считают привилегией избранных личностей, аристократов духа. Эта роль проявляется в создании языка, фольклора, основ национальной культуры. Признавая ведущую роль народных масс в истории, марксизм в то же время не отрицает огромного значения деятельности выдающихся людей, исторических личностей. Великие люди влияют на развитие событий в прогрессивном направлении, если они опираются на движение народных масс, если они выражают потребности развития общества. В современном обществе действуют и борются классы, во главе к-рых стоят политические партии. Отсюда возникает потребность в руководителях масс и партий, представляющих интересы определенного класса. Это те, кто более ясно, чем другие, сознает потребности общественного разлития, более четко их выражает, умело организует народные массы. Ум вождей, руководителей масс, их личные качества играют важную роль в достижении успеха революционной борьбы народа. Опыт истории показывает, что роль народных масс закономерно возрастает вместе с прогрессом общества, по мере перехода от низших общественно-экономических формаций к высшим.  [44]



Страницы:      1    2    3