Cтраница 1
Роль мастера может быть изложена всего лишь в нескольких слонах. [1]
Роль мастера в современном производстве характеризуется не только его многогранной деятельностью, но и весьма обширными и разнообразными функциональными связями и взаимоотношениями со многими работниками, службами и подразделениями в пределах цеха и предприятия. Мастер является подчиненным лицом по отношению к начальнику цеха или другому вышестоящему руководителю и в то же время руководителем по отношению ко всем подчиненным ему работникам. В своей деятельности мастер непосредственно связан со своими коллегами - мастерами смежных участков или смен. В процессе подготовки и обеспечения производства на участке мастер находится в контакте с работниками планово-экономической, диспетчерской, технологической, ремонтной, контроля качества продукции и других служб, а в осуществлении своих общественно-политических и культурно-воспитательных функций - с общественными организациями. [2]
Роль мастера в современном производстве характе-ризуется не только его многогранной деятельностью, но и весьма обширными и разнообразными функциональными связями и взаимоотношениями со многими работниками, службами и подразделениями в пределах цеха и предприятия. Мастер является подчиненным лицом по отношению к начальнику цеха или другому вышестоящему руководителю и в то же время руководителем по отношению ко всем подчиненным ему работникам. В своей деятельности мастер непосредственно связан со своими коллегами - мастерами смежных участков или смен. В процессе подготовки и обеспечения производства на участке мастер находится в контакте с работниками планово-экономической, диспетчерской, технологической, ремонтной, контроля качества продукции и других служб, а в осуществлении своих общественно-политических и культурно-воспитательных функций - с общественными организациями. [3]
Роль мастера рассмотрена ниже, в конце данной главы. [4]
Роль мастера производства в коксовом цехе очень велика. Он является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства на доверенном ему участке. Ему непосредственно подчиняются сменный газовщик, машинисты коксовых машин, дверевые, люковые, рабочие газосборников, слесари по уплотнению дверей и рабочий рампы. [5]
Рассматривая роль мастера в организации социалисти-че Ского соревнования среди работников производственных участков, необходимо помнить указание В. И. Ленина о том, что задача организовать соревнование... Демократический централизм предполагает не только единоначалие, но и широкое участие трудящихся в управлении соревнованием. Демократическая природа соревнования наглядно проявляется в его развитии в годы одиннадцатой пятилетки. В соревновании ныне участвуют около 114 млн., тружеников Страны Советов. [6]
Первостепенна роль мастера в воспитательной работе, особенно с молодежью, в создании обстановки взаимной помощи и взыскательности в коллективах, повышении трудовой и общественной активности людей. [7]
Усиление роли мастера обусловливает повышение требований к его профессиональному и образовательному уровню. В новых условиях не всякий мастер сможет выполнить одновременно и технические, и планово-организационные, и экономические, и воспитательные функции. Это означает, что для управления бригадами нового типа нужны высокообразованные, хорошо подготовленные мастера. [8]
Принижение роли мастера идет во вред интересам социалистической промышленности и государства. [9]
Существенно меняется роль мастера в условиях развития коллективных форм организации и оплаты труда в производственных бригадах. Мастер освобождается от ряда передаваемых бригадиру трудоемких организаторских функций, таких, как рациональное распределение работы внутри бригады, решение вопросов совмещения профессий и оперативной взаимозаменяемости, контроль дисциплины труда, часть функций технологического контроля, а также взаимоотношений с диспетчерской службой. При правильной организации хозрасчета бригада отвечает за экономию материалов и качество продукции. Но одновременно возрастает роль мастера в технической подготовке и обеспечении производства на участке, усиливается его влияние на повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию материалов, топлива и энергии на основе разработки и осуществления необходимых мероприятий по внедрению более совершенной технологии, улучшению организации труда и производства. [10]
Существенно меняется роль мастера в условиях развития коллективных форм организации и оплаты труда в производственных бригадах. Мастер освобождается от ряда передаваемых бригадиру трудоемких организаторских функций, таких, как рациональное распределение работы внутри бригады, решение вопросов совмещения профессий и оперативной взаимозаменяемости, контроль дисциплины труда, часть функций технологического контроля, а также взаимоотношений с диспетчерской службой. При правильной организации хозрасчета бригада отвечает за экономию материалов и качество продукции. Но одновременно возрастает роль мастера в технической подготовке и обеспечении производства на участке, усиливается его влияние на повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию материалов, топлива и энергии на основе разработки и осуществления необходимых мероприятий по внедрению более совершенной технологии, улучшению организации труда и производства. [11]
Особенно повышается роль мастера в локомотивном депо в связи с утверждением Верховным Советом СССР ( июнь 1983 г.) Закона СССР о трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. [12]
Таким образом, роль мастера при бригадной форме организации и стимулирования труда не снижается. Изменяются лишь его функции, повышается содержательность труда, возрастают требования к профессиональной подготовке мастеров. В процессе укрупнения бригад численность мастеров сокращается. [13]
О дальнейшем повышении роли мастеров, начальников участков и цехов объединений, предприятий и организаций промышленности и об усилении стимулирования их труда. [14]
Практическое решение вопроса о роли мастера и бригадира в процессе внедрения и развития бригад, о рациональном распределении функции между ними возможно лишь на основе изучения практики, сложившейся на промышленных предприятиях. [15]