Погружной агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Погружной агрегат

Cтраница 3


Далее погружной агрегат приподнимают над устьем скважины, вывинчивают пробку из компенсатора, открывают перепускной клапан компенсатора и вновь ввинчивают пробку. Затем кратковременно включают двигатель для определения правильности направления вращения вала. После этого погружной агрегат соединяют с первой трубой, под которой монтируют спускной клапан. Спуск НКТ с погружным агрегатом не отличается от спуска труб при обычном ремонте скважин. Разница состоит лишь в том, что одновременно и параллельно с НКТ спускают кабель, который крепят к трубам с помощью металлических хомутов с пряжкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы кабель не закручивался вокруг трубы, что может вызвать осложнения. Во время спуска труб необходимо проверять состояние изоляции кабеля. Скорость спуска погружного агрегата не должна превышать 0 25 м / с. После спуска ЭЦН собирают устьевое оборудование. Если при этом необходимо регулировать дебит скважины, то на устье устанавливают штуцер соответствующего диаметра.  [31]

Высокотемпературные специальные погружные агрегаты и кабель допускают их эксплуатацию в среде с температурой до 137 С.  [32]

Разработаны погружные агрегаты для закачки воды из водоносного горизонта в нефтеносный в одной скважине без подачи жидкости на поверхность.  [33]

Если погружной агрегат работает в обводненной скважине, то в подъемных трубах движется неоднородная смесь из нефти, воды и газа. Следует отметить, что содержание свободного газа в жидкости почти постоянно меняется и иногда в весьма широких пределах в зависимости от газопроявлений скважины. Газопроявления существенно влияют на величину потерь давления в подъемных трубах. Если еще учесть, что течение жидкости не является изотермическим, то станет понятным, какие большие трудности нужно преодолеть для точного определения Я. Причем полученные точные значения Я, очевидно, могут быть использованы лишь в очень узких рамках конкретных условий движения жидкости.  [34]

Когда погружной агрегат, поднятый до головки устья и захваченный ловителем, необходимо извлечь из труб, кран поворачивается в такое положение, при котором через него полость центральной колонны труб и межтрубное пространство сообщаются с атмосферой или скважиной для сброса имеющегося в них избыточного давления. Это позволяет аккуратно ( без выброса нефти) и безопасно извлечь ловитель с погружным агрегатом. В этом положении диск 17 фиксатора 15 выходит из прорези ловителя, позволяя вынуть последний из головки. При всех остальных положениях крана диск запирает ловитель, не позволяя вынуть его из головки.  [35]

Седло погружного агрегата 13 спускается в скважину на центральной колонне насосных труб. Нижняя часть седла заканчивается конусом с цилиндрическим хвостовиком, на котором установлены самоуплотняющиеся резиновые манжеты 17 и приемный фильтр. Внутри хвостовика имеется обратный клапан 16 и посадочное гнездо для погружного агрегата. Центральная колонна труб с седлом спускается до упора последнего в посадочный конус 15, спущенный ранее с наружной колонной насосных труб. Этот конус также имеет цилиндрический хвостовик, в который самоуплотняющиеся манжеты входят с натягом. При наличии обратного клапана 16 и манжетного уплотнения 17 можно произвести заливку обеих колонн насосных труб рабочей жидкостью, не позволяя вытекать ей в скважину. В нижней части седла имеются окна, через которые сообщаются обе колонны труб. После заливки насосных труб погружной агрегат 14 сбрасывается в центральную колонну насосных труб и вместе с потоком рабочей жидкости спускается до седла, имеющего внутренний диаметр, несколько меньший, чем диаметр насосных труб. В седле погружной агрегат уплотняется резиновыми манжетами и закрывает свободный проход жидкости через окна седла в наружную колонну труб. Вследствие этого давление рабочей жидкости в центральной колонне труб возрастает и, достигнув определенной величины, приводит в действие гидравлический двигатель.  [36]

Выпрессовка погружного агрегата из седла производится одним силовым насосом. Срыв погружного агрегата с посадочного места происходит мгновенно при создании относительно высокого давления рабочей жидкости, действующего на агрегат снизу. Величина этого давления зависит от продолжительности работы погружного агрегата в скважине, глубины подвески и давления рабочей жидкости при работе агрегата. После срыва погружного агрегата давление резко падает.  [37]

Подъем погружного агрегата, очистка его от песка и грязи.  [38]

Подъем погружного агрегата, очистка его от неска и грязи.  [39]

Подъем погружного агрегата, очистка его от песка и грязи.  [40]

Клапаны погружного агрегата шаровые. Нагнетательный клапан 7 размещен в проходном поршне.  [41]

Спуск погружного агрегата производится опусканием его в арматуру устья с последующим задавливанием силовым насосом для посадки в седло.  [42]

Подъем погружного агрегата производится подачей жидкости в кольцевое пространство и выпрессовкой его из седла.  [43]

44 Принципиальная схема насосной установки с погружным гидропоришевым агрегатом свободного тина, находящимся в рабочем положении, и двумя концентричными колоннами насосных труб. [44]

Спуск погружного агрегата производится опусканием еш в арматуру устья с последующим задавливанием силовым насосом для посадки в седло.  [45]



Страницы:      1    2    3    4