Динамика - работоспособность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Динамика - работоспособность

Cтраница 3


При этом идут по пути изучения динамики работоспособности конкретной производственной бригады и в соответствии с полученной кривой изменяют скорость конвейера.  [31]

Если в исследуемом подразделении имел место тяжелый или групповой несчастный случай, то KQ принимается равным нулю. Режим труда и отдыха анализируют с целью изучения динамики работоспособности человека в течение рабочей смены, рабочей недели, месяца. На основе анализа определяют общую продолжительность отдыха в течение смены, рабочей недели и распределение времени отдыха по часам смены и дням недели. Важно также при этом правильно организовать отдых. Исследования по физиологии труда показали, что человек может отдохнуть и при простой смене форм труда. При выполнении операций, не требующих значительных физических усилий, следует изучить эффективность комплексов упражнений производственной гимнастики, передачи функциональной музыки. Эффективность отдыха в большой степени определяется также эстетическим оформлением мест отдыха и территории предприятия в целом.  [32]

33 Типовые режимы труда и отдыха ( в кружках указана длительность перерыва. [33]

Первый перерыв лучше всего установить перед началом первого спада работоспособности, остальные - в зависимости от характера кривой работоспособности. На рис. 12 показано влияние трех перерывов для отдыха на динамику работоспособности при 8-часовом рабочем дне. Заштрихованная площадь означает прирост производительности труда. Обеденный перерыв, который является одновременной временем отдыха, должен по возможности делить смену на две равные части и продолжаться не менее 40 - 60 мин.  [34]

Таким образом, для работы оператора характерным является воздействие сложного комплекса производственных факторов, Который складывается из нервно-эмоционального напряжения, воздействия вредных факторов, недостаточной освещенности и Неблагоприятного микроклимата. Все эти факторы могут оказать решающее влияние на состояние и динамику работоспособности операторов и на надежность человека как звена системы управления в целом.  [35]

Оптимальную длительность рбеден-ного перерыва устанавливают с учетом удаленности от рабочих мест санитарно-бытовых помещений, столовых, организации раздачи пищи. Продолжительность и число кратковременных перерывов определяют на основе наблюдений за динамикой работоспособности, учета тяжести и напряженности труда.  [36]

Инженерная психология изучает деятельность человека, управляющего современными машинами. Ее интересуют вопросы, касающиеся приема и переработки информации человеком, регуляции трудовых действий, динамики работоспособности, влияния тех или иных условий труда на психическое состояние человека, на эффективность труда.  [37]

Основными параметрами графика сменности являются продолжительность рабочей смены; количество бригад и смен; порядок и частота чередования в сменах; продолжительность межсменного отдыха, рабочего периода. Графики сменности должны отвечать установленной законом длительности рабочей недели ( норме рабочих часов), учитывать особенности производства, обеспечивать постоянство и равномерность чередования работы и отдыха, динамику работоспособности человека.  [38]

Такое положение приводит к серьезным отрицательным последствиям. Во-первых, решающим критерием установления продолжительности обеденного перерыва становится пропускная способность столовых, а не научно обоснованные нормы, вследствие чего исключается возможность регулирования обеденного перерыва в соответствии с динамикой работоспособности. Научными методами установлено, что обеденный перерыв должен предоставляться примерно в середине смены. Преждевременное предоставление перерыва снижает общую дневную выработку, так как обед прерывает период максимальной работоспособности, а увеличение длительности послеобеденного периода приводит к более резкому падению работоспособности в последние часы рабочей смены. Кроме того, рациональный режим питания необходим с точки зрения физиологических потребностей организма.  [39]

Важнейшей проблемой физиологии труда является проблема работоспособности человека. Во время трудовой деятельности функциональная способность человеческого организма может значительно изменяться во времени. Эти изменения называются динамикой работоспособности. Она имеет три стадии.  [40]

К четвертой категории тяжести относятся работы, при которых неблагоприятные условия труда приводит к реакциям, характерным для более глубокого ( предпатологического) пограничного состояния у практически здоровых людей. Большинство физиологических показателей при этом ухудшается как в межоперационных интервалах ( и особенно в конце рабочих периодов), так и в момент трудового усилия. Изменяются соотношения периодов в динамике работоспособности и производительности труда. Снижаются и другие производственные показатели.  [41]

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, учащиеся начальной школы, 5 - х, выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену. Режим школьного учреждения определяется учебным расписанием. От правильности составления расписания зависит динамика работоспособности учащихся, как дневная, так и недельная. Анализ расписания необходимо проводить в начале учебного года и второго полугодия до утверждения его директором учебного заведения. Режим образовательного учреждения должен строиться на основании примерной схемы режима дня общеобразовательной школы, учитывающей ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.  [42]

Многое зависит от конкретных условий производства, цеха. Разработке расписания всегда предшествует тщательное обследование динамики работоспособности, наблюдающейся на данном производственном объекте.  [43]

44 Кривая рабртоспособности школьников при 5 - и 6-дневных учебных неделях. [44]

Расписание оценивается как нерациональное, если наибольшая сумма баллов приходится на начало или конец недели, а также при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле. В последние годы осуществлен переход большого числа школ на 5-дневную неделю. Два выходных дня обеспечивают более благоприятные условия для динамики работоспособности детей, так как исключается один из дней с пониженной работоспособностью ( суббота), более продолжительный отдых дает также возможность активно использовать их для занятий физкультурой и спортом. Кроме того, в связи с большим периодом врабатываемости после двух выходных дней в расписании необходимо, предусмотреть облегчение занятий в понедельник.  [45]



Страницы:      1    2    3    4