Cтраница 3
На рис. 53 показана типовая схема технологической обвязки электроприводного агрегата. В исходном положении на стоящем агрегате краны 1 2 4 закрыты, а краны 3, Збис и 5 открыты. [31]
Состояние и темпы автоматизации и телемеханизации в значительной степени определяются наличием надежных серийно выпускаемых средств и аппаратуры автоматики и телемеханики, полностью отвечающих специфическим требованиям объектов газовой промышленности. Разработаны и внедрены в эксплуатацию ряд систем управления и сигнализации электроприводными агрегатами ( рис. 17, 18), задвижки с дистанционным управлением, отсекающие клапана, датчики давления, датчики температуры, телеметрические датчики-преобразователи и другие виды автоматического оборудования и телеуправления. [32]
В основу расчета сокращения численности персонала КС были приняты действующие в настоящее время нормативы, утвержденные еще в 1963 г., а также подготовленный ЦНИИСтройгазом проект новых нормативов, предусматривающих снижение численности персонала с учетом опыта эксплуатации КС в нескольких управлениях газопроводов, а также возможное повышение производительности труда. По газотурбинным цехам предусмотрено снижение численности более значительное, чем по цехам с электроприводными агрегатами. [33]
На КС с электроприводом нагнетателей, построенных по проектам, выпущенным до 1970 г., были также установлены насосы с приводом постоянного тока в качестве резерва в системе масло-смазки газоперекачивающего агрегата. Однако опыт эксплуатации показал, что присоединять эти насосы к приводу постоянным током нецелесообразно, так как электроприводной агрегат при исчезновении напряжения не требует после остановки дополнительного охлаждения. [34]
Для цехов с газотурбинными и газомотокомпрессорными ( ГМК) агрегатами непосредственное управление оборудованием осуществляется из цехового пункта управления - главного щита управления ( ГЩУ) КЦ. Система автоматизации КЦ должна обеспечивать возможность работы без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинном зале. Для КЦ с электроприводными агрегатами должна предусматриваться возможность управления последними непосредственно из ДП КС при отсутствии постоянного дежурного персонала в цехе. [35]
При выборе типа газоперекачивающих агрегатов учитываются технико-экономические показатели их в зависимости от типа нагнетателей и характеристики привода, а также вспомогательного оборудования, устанавливаемого на компрессорных станциях. Большое значение при выборе привода имеют эксплуатационные расходы. Причем постоянные издержки для электроприводного агрегата всегда ниже и составляют 50 - 55 % от издержек для газотурбинного привода, однако стоимость потребляемой энергии всегда выше стоимости природного газа - топлива газовой турбины. В табл. 11.5 приведены технико-экономические показатели эффективности применения различных приводов центробежных нагнетателей компрессорных машин. [36]
Анализ статистических данных о неисправностях агрегатов на КС за период с 1988 года, показывает следующие результаты. Вынужденные, внеплановые остановки агрегатов в основном происходят по причине ненадежного электроснабжения. Это особенно сильно отражается на работе электроприводных агрегатов на КС в Грязовце. [37]
Инженер ( мастер) - электрик в свою очередь подчиняется начальнику ЛЭС, а по вопросам эксплуатации, ремонта, проверки и электробезопасности - ответственному лицу за эксплуатацию и ремонт всех электроустановок, назначаемому приказом по ЛПУМГ. ЭВС; а на КС, имеющих электроприводные агрегаты - старший инженер по эксплуатации и ремонту электрооборудования. Там, где в штате ЛЭС отсутствует должность инженера ( мастера) - электрика, бригада ( группа) электромонтеров по обслуживанию электрооборудования ЛЭС непосредственно подчиняется старшему инженеру ЭВС или старшему инженеру по эксплуатации и ремонту электрооборудования, что должно быть оговорено соответствующим приказом по ЛПУМГ. [38]
Электроприводные агрегаты ОПТА) являются экологически чистыми как по выбросам вредных веществ, так и по уровню шума. К тому же они характеризуются высоким КПД ( 0 975) и высоким уровнем надежности. Однако высокие цены на электроэнергию приводят к тому, что применение электроприводных агрегатов при удалении источникои электроснабжения на расстояние более 30 км становится неэкономичным. [39]
В качестве функции цели р используются суммарные затраты энергии по компрессорным станциям в стоимостном выражении. Критерием может служить также суммарная полезная мощность, когда различия в стоимости энергии на разных КС не велики. В период становления рыночных отношений в России возникла ситуация, когда для компании ОАО Газпром, эксплуатирующей систему магистрального транспорта, стало невыгодно использование электроприводных агрегатов из-за слишком большой разницы в ценах на газ и электроэнергию. [40]
Это позволяет перейти от задачи, размерность которой соответствует числу управляющих воздействий, к задаче размерностью, равной числу параметров, полагаемых случайными, которая для задачи планирования режимов, как правило, значительно меньше. Такая зависимость получается для достаточно протяженных газопроводов, содержащих КС, оборудованные газотурбинными агрегатами с непрерывным регулированием частоты вращения. К таким газопроводам можно отнести: северные районы Тюменской области ( СРТО) - Урал, Урал-Центр, Средняя Азия-Центр ( до КС Александров Гай); назовем их газопроводами I типа. Ко II типу отнесем газопроводы, содержащие КС, которые оборудованы электроприводными агрегатами, и не обладающие другими свойствами газопроводов I типа. [41]
Система газопроводов Средняя Азия - Центр состоит из четырех ниток, соответствующих очередям строительства и ввода объектов газопровода в эксплуатацию. На КС компримирующее оборудование - главным образом с газотурбинным приводом ( ГТ, ГТК) и лишь на отдельных КС установлены электроприводные агрегаты. [42]
Более совершенные ГПА последних поколений размещаются в индивидуальных металлических блоках заводского изготовления и заводской комплектации. Блоки транспортируются на место строительства КС практически в полностью готовом виде. Это существенно сокращает трудоемкость I и продолжительность строительства станции. Блочное исполнение имеют, преимущественно, КС с приводом от авиационных и судовых двигателей, станции с импортными ГПА и некоторая часть КС со стационарными ГТУ и электроприводными агрегатами. [43]
Более совершенные ГПА последних поколений размещаются в индивидуальных металлических блоках заводского изготовления и заводской комплектации. Блоки транспортируются на место строительства КС практически в полностью готовом виде. Это существенно сокращает трудоемкость и продолжительность строительства станции. Блочное исполнение имеют, преимущественно, КС с приводом от авиационных и судовых двигателей, станции с импортными ГПА и некоторая часть КС со стационарными ГТУ и электроприводными агрегатами. [44]