Семантическая связь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Семантическая связь

Cтраница 1


1 Свойства семантических связей. [1]

Семантическая связь ( СС) отражает отношение понятий в понятийной системе.  [2]

Семантическая связь между включаемыми понятиями и понятиями правил включения проявляется в наличии одинаковых характеристик в составе разверток понятий. Для определения семантической связи необходимо учитывать позиции общих элементов ( совпадавших характеристик) в структуре понятий, что позволяет оценивать не только степень семантической связи ( семантическое расстояние), но и вид ее. Вид и степень семантической связи определяются рядом параметров. Рассмотрим сначала простейшие виды связей, которые проявляются в совпадении лишь одной характеристики.  [3]

Выделение семантических связей, характеризующих степень семантической близости понятий, осуществляется в результате анализа задач, решаемых на дискретной сети. На различных этапах решения задачи управления могут использоваться разные виды семантической связи. На этапе формирования понятий, характеризующих свойства статических и динамических объектов задачи, основным требованием является включение объема определяемого понятия в объеме целевого понятия. В модели Мс, описывающей процесс формирования понятий на этом этапе решения задачи, достаточно, использовать рассмотренные выше семантические связи общего характера.  [4]

5 Решение проблемы доступа для совместно используемых данных. [5]

Благодаря семантическим связям некоторые данные могут использоваться в нескольких приложениях, которые одним и тем же данным предъявляют разные требования защиты.  [6]

Внелексические свойства семантических связей в суждениях проверяются следующим образом.  [7]

Описание специальных видов семантической связи между понятиями дается ниже при рассмотрении соответствующих моделей.  [8]

Множество атрибутов определяет единственную семантическую связь между ними, если такая связь вообще существует.  [9]

Вид позиций определяет вид семантической связи между включаемыми понятиями.  [10]

Обособление значения происходит при исчезновении семантической связи между производным и исходным значениями.  [11]

Модель базы данных, построенная на основе семантических связей между данными, используется для представления того, что авторы называют механизмами усиленной защиты местонахождения данных. Этот механизм защиты препятствует доступу пользователя к определенным элементам данных. Авторы отмечают, что сфера действия такого механизма представляет собой ряд неявно защищенных элементов данных, которые необходимо защищать дополнительно для того, чтобы усилить определенную тактику защиты. В статье рассматриваются несколько тактик защиты местонахождения, причем основное внимание уделено их реализации. Отмечены некоторые ограничения, связанные с таким подходом.  [12]

Структура усвоенного содержания при этом определяется через множество семантических связей. Аналитический системный подход к учебной информации, к изложению усвоенного связан с квантованием и объединением ее содержания, что характерно для природы содержания и развития всех дисциплин учебного процес. Как в структурном, так и функциональном отношении система обучения характеризуется способностью не только взаимосвязанного, но взаимопроникновенного воздействия компонентов и подсистем. Однако необходимо, чтобы такое взаимопроникновение было ожидаемым, а именно: а) определенное функционирование одного компонента приводило к определенному поведению как всей системы, так и тех ее компонентов, которые оказались связанными с компонентом действия; б) межкомпонентные и межподсистемные контакты носили характер дидактически оправданных способов действия и передавали одновременно с информацией ее смысл.  [13]

Структура усвоенного содержания при этом определяется через множество семантических связей. Аналитический системный подход к учебной информации, к ее изложению связан с квантованием и объединением ее содержания, что характерно для природы содержания и развития всех дисциплин учебного процесса высшей школы, представляющих единство дискретного и непрерывного. Такой подход позволяет проводить изучение каждого предмета высшей школы на основе рассмотрения материала любой сложности как оптимально связного обобщения простоты. Как в структурном, так и в функциональном отношении система обучения характеризуется способностью взаимопроникновенного воздействия компонентов и подсистем.  [14]

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы относительно влияния семантических связей на восприятие и запоминание структурированной во времени информации.  [15]



Страницы:      1    2    3    4