Cтраница 1
Свойства семантических связей. [1] |
Семантическая связь ( СС) отражает отношение понятий в понятийной системе. [2]
Семантическая связь между включаемыми понятиями и понятиями правил включения проявляется в наличии одинаковых характеристик в составе разверток понятий. Для определения семантической связи необходимо учитывать позиции общих элементов ( совпадавших характеристик) в структуре понятий, что позволяет оценивать не только степень семантической связи ( семантическое расстояние), но и вид ее. Вид и степень семантической связи определяются рядом параметров. Рассмотрим сначала простейшие виды связей, которые проявляются в совпадении лишь одной характеристики. [3]
Выделение семантических связей, характеризующих степень семантической близости понятий, осуществляется в результате анализа задач, решаемых на дискретной сети. На различных этапах решения задачи управления могут использоваться разные виды семантической связи. На этапе формирования понятий, характеризующих свойства статических и динамических объектов задачи, основным требованием является включение объема определяемого понятия в объеме целевого понятия. В модели Мс, описывающей процесс формирования понятий на этом этапе решения задачи, достаточно, использовать рассмотренные выше семантические связи общего характера. [4]
Решение проблемы доступа для совместно используемых данных. [5] |
Благодаря семантическим связям некоторые данные могут использоваться в нескольких приложениях, которые одним и тем же данным предъявляют разные требования защиты. [6]
Внелексические свойства семантических связей в суждениях проверяются следующим образом. [7]
Описание специальных видов семантической связи между понятиями дается ниже при рассмотрении соответствующих моделей. [8]
Множество атрибутов определяет единственную семантическую связь между ними, если такая связь вообще существует. [9]
Вид позиций определяет вид семантической связи между включаемыми понятиями. [10]
Обособление значения происходит при исчезновении семантической связи между производным и исходным значениями. [11]
Модель базы данных, построенная на основе семантических связей между данными, используется для представления того, что авторы называют механизмами усиленной защиты местонахождения данных. Этот механизм защиты препятствует доступу пользователя к определенным элементам данных. Авторы отмечают, что сфера действия такого механизма представляет собой ряд неявно защищенных элементов данных, которые необходимо защищать дополнительно для того, чтобы усилить определенную тактику защиты. В статье рассматриваются несколько тактик защиты местонахождения, причем основное внимание уделено их реализации. Отмечены некоторые ограничения, связанные с таким подходом. [12]
Структура усвоенного содержания при этом определяется через множество семантических связей. Аналитический системный подход к учебной информации, к изложению усвоенного связан с квантованием и объединением ее содержания, что характерно для природы содержания и развития всех дисциплин учебного процес. Как в структурном, так и функциональном отношении система обучения характеризуется способностью не только взаимосвязанного, но взаимопроникновенного воздействия компонентов и подсистем. Однако необходимо, чтобы такое взаимопроникновение было ожидаемым, а именно: а) определенное функционирование одного компонента приводило к определенному поведению как всей системы, так и тех ее компонентов, которые оказались связанными с компонентом действия; б) межкомпонентные и межподсистемные контакты носили характер дидактически оправданных способов действия и передавали одновременно с информацией ее смысл. [13]
Структура усвоенного содержания при этом определяется через множество семантических связей. Аналитический системный подход к учебной информации, к ее изложению связан с квантованием и объединением ее содержания, что характерно для природы содержания и развития всех дисциплин учебного процесса высшей школы, представляющих единство дискретного и непрерывного. Такой подход позволяет проводить изучение каждого предмета высшей школы на основе рассмотрения материала любой сложности как оптимально связного обобщения простоты. Как в структурном, так и в функциональном отношении система обучения характеризуется способностью взаимопроникновенного воздействия компонентов и подсистем. [14]
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы относительно влияния семантических связей на восприятие и запоминание структурированной во времени информации. [15]