Высокое значение - коэффициент - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Высокое значение - коэффициент - трение

Cтраница 3


31 Распределения коэффициента трения по длине пластины ( М - 3, р 103. 1 - Repm 0. 2 - - п. [31]

Рейнолъдса, отличных от нуля, происходит более плавно. Это является следствием того, что наличие перемещающихся по направлению к стенке частиц ( эти частицы имеют более высокие значения продольной скорости, чем частицы, движущиеся в непосредственной близости от стенки) приводит к увеличению протяженности области релаксации продольных скоростей фаз, в которой имеют место высокие значения коэффициента трения.  [32]

Вне указанных пределов находятся коэффициенты трения капрона и органического стекла. Высокое значение коэффициентов трения капрона в паре с клиновым ремнем объясняется размягчением капрона от нагрева и образованием задиров на поверхности канавок. Износ рабочих поверхностей шкивов из органического стекла и пониженное значение коэффициента трения указывают на нецелесообразность изготовления таких шкивов. Кривые скольжения в передачах с во-локнитовыми и чугунными шкивами обычно совпадают. Большинство пластмасс, применяемых для изготовления шкивов ( волокнит, текстолитовая крошка, древесные пластики, пресспорошок К-18-2), обеспечивает примерно равную тяговую способность с чугунными шкивами.  [33]

Важно для точности работы систематически проводить контрольные определения коэффициента трения для какого-либо масла, избранного в качестве эталонного. Такой контроль при работе в области значений коэффициента трения до 0 30 производят периодически через несколько опытов с различными гасламн. При высоких значениях коэффициента трения контроль по эталонному маслу необходимо проводить чаще, а при ответственных испытаниях в этой области - после каждого опыта с тем или иным маслом.  [34]

Теории абразивного и усталостного износа исходят из необходимости определенной макрошероховатости жесткого контртела. На гладких поверхностях, однако, может проявляться иной механизм износа [1], специфичный лишь для высокоэластических материалов и названный износом посредством скатывания. Он осуществляется при высоких значениях коэффициента трения между резиной и контртелом. В этих условиях большие деформации, возникающие до начала скольжения эластомера, приводят в конечном счете к его разрыву. Последний происходит при максимальной деформации поверхностного слоя в направлении, перпендикулярном направлению скольжения. Локальное направление надрыва зависит от сложного комплекса явлений: характера местных деформаций, молекулярной неоднородности структуры эластомера и др. Маловероятно, чтобы такой надрыв приводил бы к немедленному отделению частицы материала от поверхностного слоя.  [35]

Обладая высокой прочностью ( до 3 ГПа), оно обеспечивает высокие механические свойства и теплостойкость ФПМ. Асбест обладает способностью очищать поверхности трения от загрязнений, обеспечивая высокие значения коэффициента трения ( до 0 8), а также увеличивать сопротивление усталости при термических воздействиях.  [36]

Наибольшие затруднения в процессе исследований создает воспроизведение температур и температурных градиентов, оказывающих наибольшее влияние на физико-механические и фрикционные свойства трущихся материалов. Вследствие влияния температуры трение неметаллических фрикционных материалов характеризуется наличием длительной зоны низких и достаточно устойчивых значений коэффициента трения. Эта зона депрессии образуется, как правило, после снижения первоначальных высоких значений коэффициента трения; ее длительность зависит от скорости скольжения и от значения коэффициента взаимного перекрытия. Уменьшение последнего положительно влияет на стабильность коэффициента трения, способствует увеличению среднего значения этого коэффициента и повышает износостойкость фрикционной пары.  [37]

Наибольшие затруднения создает воспроизведение равенства температур и температурных градиентов, оказывающих наибольшее влияние на физико-механические и фрикционные свойства трущихся материалов. Вследствие влияния температуры трение неметаллических фрикционных материалов характеризуется наличием длительной зоны низких и достаточно устойчивых значений коэффициента трения, образующихся при достижении определенных значений температур. Эта зона депрессии образуется, как правило, после снижения первоначальных высоких значений коэффициента трения. Длительность зоны депрессии зависит от скорости скольжения и от значения коэффициента взаимного перекрытия. Уменьшение коэффициента взаимного перекрытия положительно влияет на стабильность коэффициента трения, способствует увеличению среднего значения коэффициента трения и повышает износостойкость. Но эффективность пары трения с уменьшением коэффициента взаимного перекрытия, при прочих равных условиях, несколько снижается. Увеличение коэффициента взаимного перекрытия приводит к сокращению зоны депрессии. При попадании в зону депрессии скорость нарастания температуры в процессе трения резко уменьшается. На зону депрессии влияет также и увеличение давления, приводящее к увеличению площади фактического контакта и повышению коэффициента трения. Снижение коэффициента трения при увеличении температуры приводит, в свою очередь, к уменьшению интенсив - ности теплового потока и уменьшению температуры. Таким образом, оба фактора - температура, характеризующая изменение механических свойств трущихся элементов, и коэффициент трения, характеризующий динамику торможения, - оказываются взаимосвязанными.  [38]

Защитная пленка двойного окисла, образующаяся первоначально при взаимодействии окислов, покрывающих поверхность сплавов [ уравнения ( 2) и ( 3) ], с натрием вряд ли может обеспечить смазочное действие в течение всего опыта - 6000 проходов по следу износа. В связи с низкой концентрацией кислорода в натрии количество образующихся в процессе трения соединений типа молибдатов должно быть очень невелико. Кроме того, оно должно уменьшаться с ростом температуры в связи с увеличением относительной термодинамической стабильности окиси натрия. С другой стороны, при низких температурах скорость образования этих соединений также мала, чем объясняется высокое значение коэффициента трения при 200 С.  [39]

Исследованные силиконовые жидкости разделены на две группы. Первую из них составляют политрифторпропилметилсилокса-ны, которые обладают эффективным смазочным действием при трении всех металлов вне зависимости от их реакционной способности и при изменении безразмерного параметра гр ( г з V RIW) во всем реализованном в настоящем исследовании диапазоне. Типичным представителем второй группы является полидиметилсилоксан. В присутствии этих жидкостей трение твердых металлов ( с твердостью по Викерсу свыше 40 кГ / мм2) характеризуется высокими значениями коэффициента трения и большим износом, а трение мягких металлов - незначительным износом и низкими коэффициентами. Эффективность смазочного действия этой группы жидкостей также не зависит от реакционной способности металлов, но зависит от безразмерного параметра г к Силиконовые жидкости, по данным электроннографического исследования, не образуют на поверхностях металлов ориентированных пленок.  [40]

41 Схема действия пульсирующей тормозной системы. [41]

Известна тормозная система, в которой применяются пульсирующие, быстро меняющиеся тормозные нагрузки. Коэффициент трения быстро меняется по участку CD в любом направлении с той же частотой пульсации. В общем случае средняя величина коэффициентов трения лежит где-то между максимальным значение / шах и значением для заблокированного колеса fi w, то есть fLW / - / max. Сравнение характера изменения коэффициентов трения во времени для обычной и пульсирующей тормозных систем показано на рис. 8.20. Установлено, что достижение высоких значений коэффициентов трения за короткое время действия примерно эквивалентно постоянному действию коэффициента трения, равного / LVV - В связи с этим при использовании пульсирующей тормозной системы нет четкого выигрыша ни в общей силе торможения, ни в снижении тормозного пути.  [42]

По нашему мнению, разделение трения на сухое и граничное в большой мере условно, так как внешнее трение возможно только при наличии положительного градиента механических свойств по глубине, поэтому поверхностный слой должен быть отличен от нижележащих. Всякое внешнее трение является граничным, так как при нем деформации сосредоточены в тонком поверхностном слое. Для предотвращения этого необходимо, чтобы поверхности были разделены пленкой ( оксидной, сульфидной и др.), которая должна предохранять нижележащие слои от разрушения. Однако силы молекулярного взаимодействия между этими пленками, тоже являющимися твердыми телами, все же достаточно велики, что приводит к высоким значениям коэффициента трения и соответственно к избыточному выделению тепла. Для понижения трения применяют жидкую смазку. При малой толщине слоя, смазка теряет свои объемные свойства, в частности теряет подвижность вследствие влияния молекулярного поля твердого тела. Жидкость, вступая в физическое и химическое взаимодействие с металлом, сильно деформированным при трении, резко меняет его свойства. Комплекс процессов, происходящих в тонких поверхностных слоях измененного материала и разделяющем их тонком слое жидкости, обусловливает явление граничного трения.  [43]

44 Зависимость износа от нагрузки. Эфиры фосфорной и тиофосфорных кислот. Концентрация эфиров в масле 6 ммолъ на 100 г масла. J-масло. 2 - масло СС13 ( СН2 4ОР ( ОС2Н5.. 3 - масло ССЬ ( СН2 48Р ( ОСгН4 2. [44]

Осевые нагрузки, при которых проводились опыты, указаны сверху и относятся соответственно ко всем расположенным под ними диаграммам. Начало и конец опыта указаны стрелками. Заедание, сопровождающееся небольшим повышением коэффициента трения, с увеличением скорости скольжения быстро устраняется. При этом уже начиная с нагрузки 105 кГ наблюдается довольно резкое повышение коэффициента трения при заедании. Для раствора эфира дитиофосфорной кислоты ( кривые 5, рис. 2) характерны высокие значения коэффициента трения при низких нагрузках и узкий интервал нагрузок, при которых устраняется заедание поверхностей трения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4