Высокое значение - коэффициент - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Высокое значение - коэффициент - трение

Cтраница 4


Симметричность макромолекул вследствие отсутствия боковых групп в основной цепи и слабое межмолекулярное взаимодействие обеспечивают исключительно низкие значения коэффициента трения ПТФЭ, лежащие в пределах от 0 2 до 0 02 в зависимости от нагрузки. Для ПТФЭ характерен достаточно высокий статический коэффициент трения, однако в процессе трения скольжения на поверхности ПТФЭ образуется очень тонкий слой высокоориентированного полимера, способствующий выравниванию статического и динамического коэффициентов трения и плавному движению при скольжении. При изменении направления скольжения наличие ориентированной поверхностной пленки вызывает временное увеличение коэффициента трения, значение которого снова уменьшается по мере переориентации поверхностного слоя. Такое поведение ПТФЭ при трении обусловило его широкое применение в строительстве, где главным образом используют ненаполненный ПТФЭ для производства подшипников. Во многих случаях несмазываемые подшипники должны работать при более высоких скоростях трения, чем в строительстве. При этом для ненаполненного ПТФЭ характерны высокие значения коэффициента трения и скорости износа.  [46]

Комбинированными связующими являются различные виды смесей каучуков и смол. Фрикционные материалы на комбинированном связующем обладают качествами, присущими материалам на смоляном и каучуковом связующем. Соотношение между частями комбинированного связующего определяет характеристику асбофрикционного изделия - его физико-механические свойства, износостойкость, значение и стабильность коэффициента трения. Повышение доли смолы ведет к увеличению твердости, хрупкости, термо - и износостойкости изделия. Увеличение количества каучука снижает твердость и повышает величину и стабильность коэффициента трения. Применение комбинированного связующего открывает широкие возможности создания тепло - и износостойких фрикционных материалов с высоким значением коэффициента трения.  [47]

Комбинированными связующими являются различные виды смесей каучуков и смол. Фрикционные материалы на комбинированном связующем обладают качествами, присущими материалам на смоляном и каучуковом связующем. Соотношение между частями комбинированного связующего определяет характеристику асбофрикционного изделия - его физико-механические свойства, износостойкость, значение и стабильность коэффициента трения. Увеличение смолы ведет к увеличению твердости, хрупкости, термостойкости и износоустойчивости изделия. Увеличение количества каучука снижает твердость и увеличивает величину и стабильность коэффициента трения. Формованные фрикционные материалы на каучуковом связующем могут изготовляться как холодным, так и горячим формованием, а фрикционные материалы на смоляном и комбинированном связующем - только горячим формованием. Применение комбинированного связующего открывает широкие возможности создания теплостойких и износоустойчивых фрикционных материалов с высоким значением коэффициента трения.  [48]

Адгезия между поверхностями металлов определяется прочностью контактного слоя. Для совершенно гладких образцов из одного металла адгезия очень велика, и прочность контактного слоя приближается к прочности металла в объеме. Для образцов из разных металлов адгезию определяет уровень поверхностной энергии, но механизм этой связи пока не выяснен. Он показал, что большим значениям этого отношения соответствуют большие коэффициенты трения. Боуден и Тейбор [18] получили простое выражение для деформационной или пропахивающей компоненты силы трения при трении сферического или конического твердого индентора по мягкому металлу. Эта компонента может быть прибавлена к адгезионной в случае, когда последняя мала. Для больших величин адгезии соотношение пропахивающей и адгезионной компоненты трудно предсказать. Однако Куртель [20] установил, что это соотношение компонент очень важно с точки зрения возникновения скачкообразного движения при трении. Трение при высоких скоростях скольжения было изучено Боуденом и Фрейтагом [21] путем регистрации замедления быстро вращающегося шарика, расположенного между тремя фрикционными прокладками. Во время торможения непрерывно регистрировалась сила трения и температура в зоне трения. Опыты показали, что для металлов с увеличением скорости скольжения сила трения уменьшается вследствие образования тонкой пленки расплавленного металла в зоне трения. Если процесс плавления развился в сильной степени, то сила трения вновь повышается вследствие значительного роста площади контакта. Изучение трения в высоком вакууме [18] показало, что если удалить при нагревании или повторном трении оксиды и другие примеси ( которые играют существенную роль при трении металлов на воздухе) можно достичь высоких значений коэффициентов трения.  [49]



Страницы:      1    2    3    4