Групповая динамика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Групповая динамика

Cтраница 2


Методическая компетентность включает владение специальным профессиональным инструментарием - технологиями, методами и техниками исследования личности, групповой динамики, межгруппового взаимодействия, организационного поведения и т.п. Это тот вид компетентности, которому, по мнению испытуемых, уделяется значительное внимание при обучении студентов-психологов.  [16]

17 Уровни исследований в ИИ. [17]

Здесь основным классификационным атрибутом метаинтеллектуаль-ной системы является способность предсказать, организовать и управлять коллективным поведением и групповой динамикой агентов в MAC, что означает поддержку рекурсивных и рефлексивных процессов.  [18]

Первичный трудовой коллектив характеризуется соответствут ющими структурами, выполняет определенные функции и развивается в соответствии со следующими процессами групповой динамики [ 235, с.  [19]

При обучении менеджеров применяются методы инцидента и имитации, ролевые и управленческие игры, метод обратной связи, методы групповой динамики, конференции и лабораторный метод. Преимуществом пользуется метод анализа конкретных ситуаций.  [20]

21 Карта и соответствующий ей граф. [21]

Подчеркнем, что Левин фактически имел дело с графами, как это следует из рис. 1.6. Эта точка зрения привела психологов Научно-исследовательского центра групповой динамики к другой психологической интерпретации графа, в которой люди представляются вершинами, а их отношения - ребрами. Такими отношениями являются, например, любовь, ненависть, общение, подчинение.  [22]

Раздел 3 - социальная психология групп: больших ( организованных и стихийных, а также массовых движений) и малых ( куда включаются вся групповая динамика, а также проблемы развития группы на основе развития в ней совместной деятельности), психология межгрупповых отношений.  [23]

Опыт показывает, что наиболее эффективно обучение резервистов проходит в группах из 10 - 12 человек, что позволяет включать в ход подготовки неизбежно возникающие при групповом взаимодействии внутригрупповые системы и процессы, так называемую групповую динамику. Группа способна стимулировать изменение поведенческих стереотипов. Для резервистов важно обновить свои технические, общенаучные, экономические, юридические знания, получить менеджерскую подготовку и навыки эффективного общения с людьми.  [24]

Но если удалось преодолеть статусное различие, удалось продвинуться к взаимораскрытию, то есть к выходу на близкие межличностные отношения, и удалось достичь в той или иной степени групповой сплоченности, взаимопонимания, работы группы на единую цель - тогда можно сказать, что групповая динамика отлажена и группа сложилась как единое целое.  [25]

Важнейшие базовые концепции в первой, второй и третьей частях создают основу для четвертой части. Групповая динамика и лидерство - тема, значение которой в управлении можно полностью оценить, если у вас есть понимание всех основных концепций. Изучая тематику групповой динамики и лидерства, мы входим в область повседневных реалий управления - рассматриваем деятельность, которая происходит внутри организаций, хотя она не планируется и не поддерживается самой организацией и, в ряде случаев, может вызвать ее активное противодействие.  [26]

Сплоченность выступает ключевым понятием разработанной К. Левиным теории групповой динамики ( см.: Левин К.  [27]

В буржуазной социальной психологии прикладных направлений накоплен огромный фактический материал. Морено) и групповой динамики ( К. Левин), составляют по объему совершенно необозримую литературу, собранный эмпирический материал используется для изучения и регуляции отношений людей в самых различных ситуациях, в том числе педагогических. Однако, используя этот материал непосредственно или анализируя педагогические эксперименты, в основу которых он был положен, следует иметь в виду методологические пороки указанных теорий. Они были подвергнуты принципиальной критике в известных советских работах по социальной психологии Е. С. Кузьмина, Б. Д. Парыгина и др. Для нашего рассмотрения достаточно учитывать, что основным материалом буржуазных исследователей является малая группа, рассматриваемая как замкнутое целое вне связи с более широкой социальной средой, что допустимо на каком-то этапе и с какой-то конкретной целью, но несостоятельно как принципиальный подход. Морено, например, утверждал, что вместо анализа социальных классов, состоящих из миллионов людей, мы занимаемся тщательным анализом небольших групп. Это нежелание буржуазных социальных психологов обращаться к неприятной для них области межклассовых отношений, стремление сузить круг их рассмотрения вполне понятны.  [28]

Его использование позволяет учитывать и анализировать неформальные структуры, устанавливать закономерности развития персонала. Примерами поведенческого подхода являются групповая динамика, теория организации Саймона, социология, социометрия.  [29]

Культура связана с социальной системой организации - это преобладающие нормы поведения, чувства, отношения и ценности людей, работающих в организации. Как было отмечено при обсуждении групповой динамики ( гл.  [30]



Страницы:      1    2    3    4