Cтраница 1
Зольность мазута зависит от степени обезвоживания и обессоливания нефти перед переработкой. [1]
Зольность мазута не превышает 0 3 % - При полном его сгорании содержание твердых частиц в дымовых газах составляет около 0 1 г / м3, однако это значение резко возрастает в период очистки поверхностей нагрева котлов от наружных отложений. [2]
Зольность мазута оказывает значительное влияние на длительность межочистного периода работы котельных агрегатов. Следует при этом иметь в виду, что сколько-нибудь существенного изменения в составе золы в зависимости от ее процентного содержания в мазутах не наблюдается. [3]
Амбразуры горелок НГМГ и ГМГ. а - коническая. б - цилиндрическая. [4] |
Зольность мазута не превышает 0 3 %, однако в эксплуатации наблюдаются загрязнения поверхностей нагрева плотными отложениями в зонах с температурой продуктов горения более 700 С. Наиболее интенсивно загрязняются пароперегреватели и поверхности нагрева водогрейных котлов типа ПТВМ, имеющие небольшие площади поперечного сечения для прохода продуктов горения. [5]
Зольность мазутов изменяется в пределах от 0 04 до 0 1 % и зависит от технологии нефтеперерабатывающих заводов. В золе мазута находятся, магний, железо, натрий, ванадий и другие компоненты. [6]
Зольность мазутов является главным образом следствием недостаточного обезвоживания и обессоливания нефтей, идущих на переработку, в результате чего основная часть солей, попадающих в нефть вместе с буровыми водами, а также в виде твердых минеральных примесей, попадает в мазуты. Кроме того, в мазуте могут появиться продукты коррозии промысловой и нефтеперерабатывающей аппаратуры, которая подвергается коррозии особенно сильно при переработке сернистых нефтей. [7]
Зольность мазутов меняется в широких пределах от 0 05 до 0 50 % и зависит от технологии перерабатывающих нефть заводов. При переработке нефти в мазут переходят практически все содержащиеся в ней соли. Технически обеесоливание может достигать 50 мг / л против 5000 мг / л в исходной нефти. Однако практически технология обессоливания налажена еще неудовлетворительно. Основную часть окислов составляют окислы натрия, за которыми следуют окислы ванадия и кальция. [8]
Соотношение между потерями от химического недожога и температурой точки росы разных установок и режимов. [9] |
Зольность мазута была почти в 10 раз выше, чем в опытах Глаубитца и чем это имеет место в настоящее время. [10]
Несмотря на небольшую зольность мазута, не превышающую 0 3 %, наружные загрязнения пароперегревателей плотными отложениями, особенно в зонах, имеющих температуру дымовых газов более 700 С, создают значительные затруднения в эксплуатации. Отложения увеличиваются с ростом скорости газов, и слой их иногда достигает нескольких миллиметров; при небольшом шаге труб и при разрихтовке змеевиков промежутки между ними быстро зарастают отложениями, вследствие чего резко повышается газовое сопротивление. За состоянием креплений ( подвесок, опор) и дистанционирующих устройств змеевиков пароперегревателей необходимо следить и не допускать их разрихтовки. [11]
С повышением вязкости зольность мазута увеличивается, что связано с углублением отбора от нефти легких малозольных фракций. [12]
Важным резервом снижения зольности мазута является организация борьбы с коррозией нефтезаводской аппаратуры без нейтрализации нефти минеральными щелочными реагентами. [13]
Следует отметить, что по мере снижения зольности мазута все большее влияние на загрязнение поверхностей нагрева оказывает состав минеральной части мазута, улучшение которого возможно с помощью присадок. Организация производства таких присадок, ввод их в мазут в процессе его производства дожны быть предусмотрены перспективным планом развития переработки высокосернистых нефтей. [14]
Опыт эксплуатации ВПГ Велокс показал, что при зольности мазута более 0 02 % наблюдаются налипание золы и эрозия проточной части газовой турбины, а также входных кромок нижних концов испарительных элементов. При сжигании тяжелых мазутов в парогенераторах Велокс на пароходе Петродворец наблюдались повышение температуры газов перед газовой турбиной вследствие удлинения факела, отложение сажи и налет кокса на поверхностях нагрева даже при высоких ( до 200 м / с) скоростях газов, продольно омывающих трубы, коррозия поверхностей нагрева, унос сажи и кокса в проточную часть газовой турбины. [15]