Зольность - мазут - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Зольность - мазут

Cтраница 3


Обессоливающие установки на нефтеперегонных заводах часто работают неудовлетворительно, а иногда и совсем не работают. Это вызывает значительное повышение зольности мазута против нормы.  [31]

Для оценки возможности снижения зольности мазута в указанных пределах нами в 1962 г. были обследованы основные нефтеперерабатывающие заводы Поволжья и Башкирии.  [32]

Одной из причин этого явления служит низкая зольность мазута.  [33]

В то же время эта схема не позволяет снизить зольность мазутов и количество содержащихся в них агрессивных металлов.  [34]

35 Спецификация NBN 52096 Бельгийского института стандартизации на котельные топлива. [35]

Мазуты, вырабатываемые во Франции, характеризуются высокой температурой вспышки. Следует отметить, что спецификациями Франции, Бельгии и Швеции не регламентируется зольность мазутов.  [36]

Переработка такой нефти сложна и невыгодна. Наличие солей и механических примесей вызывает эрозию и засорение труб печей и теплообменников, понижает коэффициент теплопередачи и повышает зольность мазутов и гудронов. Наличие воды приводит к резкому снижению производительности установки, повышенным расходам топлива и воды вначале для ее испарения и в дальнейшем для ее конденсации. При этом ухудшается четкость ректификации. Кроме того, наличие в нефти растворенных солей вызывает коррозию аппаратуры из-за образования соляной кислоты, которая выделяется в свободном состоянии при гидролизе некоторых хлористых солей, особенно хлористого магния.  [37]

Докладчик утверждает, что подавление образования отложений будет сопровождаться одновременным устранением коррозии. Я не могу полностью согласиться с этим мнением и приведу следующий пример, доказывающий обратное: мазут зольностью 0 13 % ( в том числе 0 07 % пятиокиси ванадия и 0 02 % окиси натрия) обрабатывали сульфатом цинка в количестве, соответствующем добавке 0 03 % окиси цинка к естественной зольности мазута. При сжигании на испытательном стенде этот мазут все же вызывал при 750 коррозию различных сталей со скоростями, составлявшими около 2 / 3 от скорости коррозии без добавок, несмотря на то, что на испытывавшихся оЬразцах не было обнаружено видимых отложений. Добавка магния к топливу не подавляет образования отложений: коррозия в этом случае протекает с такой же скоростью, как а при добавке цинка.  [38]

Тяжелые мазуты в настоящее время являются основным жидким энергетическим топливом. Они представляют собой крекинг-остатки перегонки высокосернистых нефтей. Зольность мазутов меняется в широких пределах ( от 0 05 до 0 50 %) и зависит от технологии переработки нефти.  [39]

При переработке нефти содержащиеся в1 ней минеральные примеси концентрируются в основном в более тяжелых фракциях, главным образом в мазуте. Зольность мазута на сухую массу составляет 0 15 - 0 3 % и зависит от степени обезвоживания и обессоливания исходной нефти перед ее переработкой.  [40]

Применяемый в котельной шамотный кирпич показал при испытаниях низкую шлакоустойчивость. Между тем мазут даже при зольности 0 1 % шлакует футеровку, покрывая ее глазурью. Несмотря на малую зольность мазута, шлакоразъедание огнеупора идет весьма интенсивно вследствие особенностей золы мазутов, которая по данным некоторых исследователей растворяет при высокой температуре почти восьмикратное количество огнеупора. При сжигании высокозольных мазутов требуются огнеупоры с высокой шлакоустойчивостью против-шлаков, имеющих основной характер; хорошую стойкость в этих условиях показывают каолиновый огнеупоры.  [41]

Надежность подачи мазутов в топки зависит также от содержания в топливе механических примесей и зольных элементов. В топливных системах паросиловых установок устанавливают специальные фильтры, которые предотвращают механический и эрозионный износ насосов и форсунок. Снижение содержания механических примесей и зольности мазутов улучшает их эксплуатационные свойства, позволяет повысить надежность и долговечность работы паросиловых установок.  [42]

Объемная конденсация охватывает огромную массу протекающих по газовому тракту котла и за пределами среза дымовой трубы процессов. При температурах в топке почти все органические и минеральные компоненты переходят в газовую форму. Переход этот облегчается еще тем, что зольность современных мазутов очень низка и даже при минимальной упругости паров минеральная часть мазута испаряется. Наибольшую стойкость проявляют частицы углерода, упругость паров которого ничтожно мала.  [43]

Выполненный выше анализ причин минерализации мазута показывает, что уровень зольности в 0 15 % может быть получен при существующем уровне обессоливания и защелачивания нефти. В дальнейшем за счет изменения схемы защелачивания нефти с применением органических реагентов может быть организовано производство товарного мазута зольностью 0 10 %, а снижение содержания солей в обессоленой нефти до 50 - 60 мг / л хлоридов при глубине отбора около 50 % позволит получить мазут зольностью 0 08 - 0 05 %, что соответствует уровню лучших зарубежных стандартов на жидкое котельное топливо. Следует отметить, что уже в 1962 г. такой уровень зольности мазута достигнут некоторыми передовыми заводами. Для успеха в этой работе необходимо, чтобы нефтепереработчики относились к котельному топливу не как к отходу нефтепереработки, а как к одному из основных ее продуктов, учитывая, что от его качества во многом зависит экономичность и надежность энергетического оборудования.  [44]

Минеральные примеси мазута состоят главным образом из водорастворимых солей, которые попадают в нефть с буровой водой, а также входят в состав исходной нефти. При переработке нефти содержащиеся в ней минеральные примеси концентрируются в основном в более тяжелых фракциях, главным образом в мазуте. Зольность мазута на сухую массу составляет 0 1 - 0 3 % и, очевидно, зависит от степени обезвоживания и обессоливания исходной нефти перед ее переработкой.  [45]



Страницы:      1    2    3    4