Cтраница 2
Значение зольности масла, отбираемого с поверхности цилиндра, также выше по сравнению с зольностью масла в картере, что, очевидно, связано с испарением легких фракций масла в высокотемпературной зоне цилиндра. [16]
Требование снижения зольности масел вызывает необходимость в применении беззольных моющих присадок. Наибольшего внимания заслуживают беззольные полимерные присадки, представляющие собой сополимеры двух или более мономеров и содержащие полярные группы. Широкое распространение получают сукцинимиды. [17]
Таким образом, зольность масла с присадкой меньше установленной нормы указывает на недостаточное содержание присадки в масле. [18]
При этом газообразный аммиак не увеличивает зольности масла, практически не изменяет цвет и другие физико-химические свойства масла. Установлено, что обработка обводненного масла аммиаком не дает эффекта, так как при этом образуется эмульсия. Масла, обработанные в адсорбере газообразным аммиаком, фильтровали через воронку горячего фильтрования; затем фильтрованные масла анализировали. [19]
По ГОСТ 1461 - 59 определение зольности масел заключается в сжигании навески испытуемого масла с помощью фитиля из бумажного обеззоленного фильтра и прокаливании остатка до постоянного веса. Этот метод несколько сложный. Хорошие результаты дает упрощенный метод, заключающийся в испарении предварительно отфильтрованной навески масла с последующим сжиганием и прокаливанием образовавшегося кокса в муфеле. Фильтрация производится через обычную фильтровальную бумагу и необходима потому, что нефильтрованное масло даст в результате озоления не зольность, а сумму механических примесей и зольности. [20]
Общий вид ступицы опорного катка. [21] |
На рис. 2 показаны кривые изменения зольности масла и солидола в процессе работы. Зольность масла вследствие седиментации механических частиц уменьшается, особенно в начальный период работы. В солидоле же по причине его высокой вязкости и сдвиговой прочности не наблюдается седиментации даже крупных частиц дорожной пыли. [22]
Количество зольных отложений на деталях двигателей зависит от зольности масла и от его расхода на угар. В двигателях с высоким расходом, как правило, наблюдается повышенное накопление зольных отложений. При переходе на малозольные масла, например М - ЗзЮП ( зольность 1 0 %), количество отложений резко уменьшается. [23]
Количество зольных отложений на деталях двигателей зависит от зольности масла и от его расхода на угар. В двигателях с высоким расходом, как правило, наблюдается повышенное накопление зольных отложений. При переходе на малозольные масла, например М-5310 Г ( зольность 1 0 %), количество отложений резко уменьшается. [24]
В отличие от присадки АзНИИ ЦИАТИМ-1 ПМА Д не вызывает увеличения зольности масла ИС-50 и не ухудшает его цвет. [25]
Это достигается за счет применения малозольных и беззольных присадок, обеспечивающих величину зольности масел на уровне 0 6 - 0 8 % для карбюраторных двигателей и 1 0 - 1 3 % для дизельных двигателей. Так, для двигателей ВАЗ взамен высокозольных масел с зольностью 1 3 - 1 6 % созданы малозольные масла типа М-8 ГРК. [27]
Работами В / К Реготмас установлено, что с увеличением количества жидкого стекла увеличивается зольность масла, которая снижается только после обработки его землей с последующей фильтрацией. [28]
Значение зольности масла, отбираемого с поверхности цилиндра, также выше по сравнению с зольностью масла в картере, что, очевидно, связано с испарением легких фракций масла в высокотемпературной зоне цилиндра. [29]
Необходимо форсировать работы по созданию высокоэффективных присадок для тепловозных дизелей на современном уровне с целью снижения зольности масел и повышения их эффективности. [30]